Сколько действует оплаченная госпошлина в ГАИ?
Почти все услуги, предоставляемые государственными органами, предполагают оплату государственных сборов, пошлин. Услуги госавтоинспекции не стали исключением. За постановку на учет автомобиля и другие услуги автомобилист должен внести фиксированную пошлину.
Есть ли срок действия у государственной пошлины?
После оплаты пошлины за получение услуг ГАИ водителю выдают квитанцию. Законодательством не установлены четкие сроки действия квитанции. Однако считается, что чек оплаты действителен на протяжении календарного года, с 1 января по 31 декабря. Таким образом, если водитель внес пошлину в любой день после 1 января, полученный им чек действителен до 31 декабря текущего года.
Некоторые ошибочно полагают, что год действия квитанции нужно отсчитывать с момента внесения государственных сборов. Но это не так, будьте внимательны. Определение срока действия квитанции именно календарным годом объясняется тем, что с нового года могут вступать в силу законодательные изменения, например, повышение государственных пошлин или смену платежных реквизитов. Поэтому, существующие ограничения срока действия квитанций оплаты госпошлин позволяют избежать недоразумений.
Во избежание проблем рекомендуется оплачивать государственные сборы непосредственно перед прохождением необходимой регистрационной процедуры. В этом случае, не придется доплачивать, если размеры пошлин будут увеличены, или ожидать возврата денежных средств, если они снизятся.
Государственная пошлина за постановку авто на учет
Оформление машины в ГАИ обязательно, эту процедуру проходит каждый владелец транспортного средства. Стоимость регистрации составляет 2850 рублей, в цену входят:
- регистрационное свидетельство – 500 рублей
- запись данных в технический паспорт – 350 рублей
- номерные знаки – 2000 рублей
Сегодня поддержанные автомобили можно продавать с номерными знаками. Если новый собственник не желает заменить номера, за переоформление авто ему придется заплатить только 850 рублей. Подробная информация о замене номерных знаков тут.
Внести госпошлину можно несколькими способами:
- В подразделении ГИБДД-МРЭО
- В кассе Сбербанка или в терминале
- Через портал Госуслуги
Важно! Через сервис Госуслуги можно подать электронное заявление на регистрацию авто или прохождение другой процедуры в МРЭО, тем самым, избежав очередей, а также получить скидку. При оплате пошлины на сайте для всех граждан действует скидка 30%.
Квитанция об уплате госпошлины подается вместе с документами перед регистрацией авто. Вместе с квитанцией в перечень документов входят:
- Заявление
- паспорт собственника
- свидетельство о постановке на учет (при повторной регистрации)
- техпаспорт
- правоустанавливающие документы
- регистрационные номера (если есть)
За что еще нужно платить пошлину?
Государственную пошлину придется уплатить и за восстановление документов в ГАИ. Восстановление документов требуется при их утере, краже, или если они испорчены и находятся в неудовлетворительном состоянии. В перечень документов, восстановление которых может понадобиться автомобилисту, входят:
- водительское удостоверение, национальное и международное
- технический паспорт транспортного средства
- страховой полис ОСАГО
- регистрационное свидетельство транспортного средства
- диагностическая карта
При необходимости восстановления какого-либо из перечисленных документов необходимо обратиться в ГИБДД-МРЭО с соответствующим комплектом документов и внести установленную государственную пошлину. Подробная информация о восстановление документов здесь.
Быстрая регистрация ТС и восстановление документов
Зарегистрировать автомобиль или восстановить документы в любом МРЭО Санкт-Петербурга всего за 20 минут помогут специалисты нашей компании! Обращайтесь к нам, и запишитесь в ближайшее подразделение в удобное время и пройдите необходимую процедуру быстро и комфортно. Мы работаем во всех отделениях Санкт-Петербурга и области, предоставляем квалифицированные консультации и гарантируем успешное выполнение регистрационных действий в ГАИ!
Источник: https://gibddspb.com