Система охлаждения МАЗ

Система охлаждения – важная составляющая двигателя внутреннего сгорания. Компоненты мотора, в процессе работы, очень сильно нагреваются, поэтому от стабильности их температуры зависит исправность ДВС и безопасность движения.

МАЗ

Такой механизм выполняет ряд задач по охлаждению:

  • масел смазки;
  • воздуха из системы турбонаддува;
  • отработавших газов;
  • рабочей жидкости КПП.

Системы охлаждения разделяют на три класса: жидкостный, воздушный, комбинированный.

Технические характеристики охлаждения МАЗ

Автомибили МАЗ работают на двигателях ЯМЗ или Deutz. За их правильную температуру отвечают жидкостные циркуляционные системы, состоящие из таких компонентов:

  • водяной насос;
  • вентилятор;
  • водяной радиатор;
  • дистанционный термометр, указывающий температуру антифриза;
  • жидкостно-маслянный теплообменник;
  • термостаты;
  • охладитель наддувочного воздуха.

Особенности элементов охлаждения

Для стабильной эксплуатации двигателя понадобится всесезонная жидкость, рекомендованная изготовителем. За циркуляцию тосола отвечает центробежный насос, перекачивающий антифриз из нижнего бачка радиатора к рубашкам блока цилиндров. Омывая гильзы цилиндров, жидкость поглощает тепло. Нагретый тосол попадает к водяным рубашкам головок цилиндров. Далее охлаждаются клапаны, стаканы форсунок. Попадая к радиатору, жидкость отдает тепло, которое выдувается вентилятором, и возвращается к насосу.

Радиатор МАЗ устанавливается на подушечки из высокопрочной резины. Водяной насос оснащен несколькими лопастями и резиновой манжетой, необходимой для улучшенной герметичности. Подогрев холодного двигателя ускоряется благодаря термостатам. Они защищают мотор от перегрева во время эксплуатации. Вентилятор оснащен шестью лопастями и шестеренным приводом. Все запчасти для механизма охлаждения МАЗ можно приобрести здесь.

На что стоит обратить внимание при покупке запчастей для МАЗ?

Для стабильной работы механизма нужно вовремя проверять исправность его элементов, производя их замену. От качества компонентов также зависит длительность эксплуатации мотора. При покупке запчастей для системы охлаждения МАЗ, важно проверять их герметичность. Если антифриз будет вытекать, это может привести к дорогостоящему ремонту. При выборе радиатора, стоит учесть, что алюминиевые лопасти быстро изнашиваются и легко поддаются коррозии. Латунный или медный радиатор более устойчив к агрессивным средам. Бачки бывают металлическими или пластиковыми. Хотя пластик имеет более низкую стоимость, при повреждении, он не подлежит ремонту. Лучше приобрести металлический бачок.

Какие запчасти выбрать: бу или новые?

Ввиду растущей стоимости на новые детали, бу оборудование стало пользоваться популярностью. Чаще всего, оно не уступает в качестве, однако, стоит помнить о нескольких моментах:

  • Цена. Большинство бу элементов сняты из рабочих нерастаможенных авто. Поэтому их стоимость гораздо дешевле, чем цена на новые компоненты.
  • Качество. Новые механизмы прослужат дольше, если изготовлены не китайцами. В то же время от происхождения бу оборудования также зависит его качество. Если элемент был снят с автомобиля с пробегом, срок его эксплуатации может не быть таким уж большим. В случае, когда компонент сняли с нерастаможенной машины или с разборки, он может быть достаточно качественным.
  • Дефицит деталей. Если модель автомобиля уже устарела, новое оборудование на него может уже не выпускаться.
  • Происхождение. Новые детали имеют существенное преимущество. Заходя в автомагазин, водитель уверен, что знает о происхождении запчастей. В случае с бу компонентами, это не всегда так. Иногда лучше приобрести новый механизм, чем обломаться, через пару сотен километров пробега, после установки бу детали.