Сертификация многоразовых тканевых масок

В последнее время вопрос: «относится ли сертификация тканевых масок к обязательным процедурам» достаточно актуален среди предпринимателей. Необходимость проведения оценки соответствия для заданной продукции устанавливается исходя из сферы применения изделия.

Cертификация тканевых масок

Особенности сертификации тканевых масок разного назначения

Чтобы правильно определить, какие разрешительные документы следует оформить, проводится идентификация товара. Такие защитные средства для лица могут относиться к изделиям:

  • медицинского назначения - производство многоразовых и одноразовых масок;
  • индивидуальной защиты (СИЗ) - отдельный вид товара, который позволяет защитить пользователя от воздействия вредных природных, производственных и прочих факторов;
  • которые выполняют декоративную функцию, то есть не относятся к перечисленным выше категориям, а служат в качестве аксессуара.

Формы оценки соответствия

В соответствии с тем, к какому из типов отнесено изделие, устанавливается и вид разрешительного документа для его законной реализации.

1. Регистрационное удостоверение. Оформляется для медицинских масок. Порядок и особенности подтверждения качества и безопасности товаров мед. назначения прописан в Постановлении Правительства РФ № 1416. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

2. Декларация или сертификат соответствия на СИЗы регистрируется максимально на пять лет в рамках требований регламента ТР ТС 019/2011. Тип разрешительной документации определяется исходя из степени опасности тех факторов, от которых защищает изделие.

3. Если производитель или импортер намерен организовать реализацию обычных тканевых масок, присутствие разрешительного документа для них не обязательно. На такой тип продукции оформляется добровольный сертификат качества. Он подтверждает, что товар отвечает заданным требованиям ГОСТа или ТУ, и повышает спрос на него. Документ действует только на территории РФ максимально три года. Также для реализации такой продукции оформляют отказное письмо от аккредитованного органа. Оно подтверждает, что товар не требует обязательной проверки.

Получить дополнительную информацию об оценке соответствия масок или других видов защитной продукции, востребованных в период обострения пандемии Ковид-19, можно на сайте центра «Гортест». Читать далее.

Что нужно для сертификации тканевых масок?

Для оформления разрешительной документации с помощью ЦС «Гортест» заявитель предоставляет:

  • копии регистрационных свидетельств компании;
  • заявление;
  • ГОСТ или Технические условия на продукцию отечественного производства;
  • образцы продукта, необходимые для проведения лабораторных испытаний;
  • данные об иностранном предприятии, договор на поставку импортного продукта;
  • прочее (по запросу).

Основные этапы процедуры

  1. Обращение в ЦС.
  2. Предоставление пакета документации.
  3. Идентификация продукции, определение формы оценки и документа, который необходимо оформить на товар.
  4. Заключение договора.
  5. Отбор образцов для проведения исследований.
  6. Организация и проведение испытаний. Получение протокола.
  7. Оформление, регистрация разрешительных документов.

В центре «Гортест» вы получите помощь в подтверждении соответствия любого вида выпускаемого и импортируемого продукта – от промышленной техники до продуктов питания. 

Свяжитесь с экспертами центра сертификации «Гортест» прямо сейчас. Консультации бесплатные.