Саморез в колесе: что делать? Прокол колеса саморезом
В процессе эксплуатации авто возникают различные непредвиденные ситуации, к которым нужно быть готовым. Иногда случаются проколы шин посторонними предметами. Чаще всего это гвоздь, проволока или саморез. Не стоит игнорировать проблему, поскольку прокол шины может привести к нежелательным последствиям.
Как саморез попадает в колесо
Саморезы чаще становятся причиной прокола, чем гвозди. У самореза головка шире, а тело короче. Обычно они прокалывают заднее колесо, поскольку в процессе проезда передним колесом саморез ставится на головку, что позволяет ему беспрепятственно проткнуть шину.
Риск проколоть колесо саморезом в городской среде гораздо ниже, чем в загородной зоне. В сельской местности или дачных кооперативах постоянно идет массовое деревянное строительство: дома, бани, сараи. В большинстве построек сейчас используются саморезы, а не гвозди. К тому же старые сооружения разбираются и вывозятся за пределы населенной территории. Поэтому на проселочных дорогах часто попадаются саморезы.
Сколько можно ездить с саморезом в колесе
Если саморез попал в колесо, но не оно спускает, автомобилист может заметить его не сразу. Однако при обнаружении прокола рекомендуется сразу обратиться в шиномонтаж. Не рекомендуется извлекать предмет самостоятельно при отсутствии необходимых приспособлений для ремонта шины и практических навыков. Если при себе имеются инструменты, необходимые для ремонта, можно самостоятельно исправить проблему. Позже стоит заменить покрышку.
При наличии запасного колеса следует поменять испорченную шину. Если колесо спущено, то необходимо добраться до ближайшего шиномонтажа. Максимальное ограничение по скорости составляет 40 км/ч. Если поблизости нет сервиса или автомобиль не в состоянии преодолеть расстояние, то оптимальным решением будет заказ выездной шиномонтажной услуги.
Нельзя рисковать собственным здоровьем и безопасностью других людей. При проколе колеса саморезом необходимо незамедлительно устранить проблему. Ездить в таком случае не рекомендуется, поэтому нужно знать, что делать с саморезом в колесе. Важно быстро выявить проблему и принять необходимые меры.
Как распознать прокол колеса
В движении обнаружить прокол проблематично. Способы выявления прокола:
- Прислушаться к колесному звуку. Для этого необходимо выключить радио или музыку, открыть боковые окна и внимательно следить за акустикой шин. Если прокол есть, то будет присутствовать стук. Он может быть вызван не только металлическими предметами, но и небольшими камешками, застрявшими в протекторе. При возникновении подозрения на прокол нужно остановиться и внимательно осмотреть каждое колесо.
- Сигналом о повреждении колеса может быть тяга рулевого колеса в сторону. В этой ситуации следует действовать аналогично.
- Некоторые автомобили оснащаются специальными датчиками, отслеживающими давление в шинах, и системами, контролирующими вращение колес. Такие приборы помогают определить неисправность.
Показатели электронных приборов водители часто игнорируют, поскольку устройства нередко ошибаются, когда резко меняется температура окружающей среды или теряется сцепление с дорогой. Но пренебрегать такими данными не стоит. Привычка регулярно осматривать колеса позволит быстро обнаружить проблему.
Что делать, если в колесо попал саморез
После обнаружения прокола необходимо предпринять меры по решению проблемы:
- Самостоятельный ремонт колеса с помощью самореза. Достаточно выкрутить его и обработать отверстие герметиком. Затем саморез необходимо вкрутить обратно. Далее нужно дождаться, когда герметик затвердеет (до 4 часов), чтобы предотвратить проваливание шляпки самореза внутрь шины. Поскольку резкого спуска колеса не произойдет, можно добраться до ближайшего шиномонтажа.
- Если в наличии есть комплект для ремонта, то требуется убрать саморез и устранить отверстие резиновым жгутом.
Пошаговая инструкция для самостоятельной починки:
- Избавиться от самореза и отметить место пробоя штрихом, краской или иным образом.
- С помощью напильника, который есть в ремонтном комплекте, необходимо прочистить отверстие и незначительно расширить его. Это обеспечит лучшее взаимодействие поверхности шины и жгута.
- Жгут продевается в ушко шила и обмазывается клеем.
- Из отверстия в шине аккуратно вынимается напильник и вставляется шило со жгутом, один конец которого должен оставаться с наружной части шины.
- В завершение необходимо аккуратно достать шило и обрезать выпирающие части жгута.
Процедура при наличии опыта у водителя и необходимых инструментов занимает не более 15 минут. Самостоятельная починка продлит работоспособность шины. Но лучше не злоупотреблять этим и заменить проколотую шину на новую покрышку.
Компания GoShina предлагает выездные шиномонтажные работы в Москве. Мы работаем круглосуточно и бесплатно выезжаем на место при заказе от 2 машин. Опытные мастера быстро определят проблему и эффективно ее исправят. Большим преимуществом является возможность безналичной оплаты, ведь у водителя может не оказаться наличных с собой. Ознакомиться со списком услуг и расценками можно на официальном сайте GoShina.
Если вам требуется бесплатная консультация специалиста или оформление заявки на выезд мастеров, звоните по телефону