Ремонт генератора: поломки, их причины и диагностика

Этот агрегат обеспечивает током все электрооборудование, выполняя также подзарядку АКБ. Если возникнут с ним проблемы – вся нагрузка от работы устройств ляжет на батарею. Это приведет к ее быстрому разряду, а авто может в пути преподнести неприятный сюрприз. Чтобы этого избежать, важна своевременная проверка и профессиональный ремонт автоэлектрики в Москве. А для этого стоит внимательно следить за работоспособностью электросистемы, вовремя реагировать на сбои.

Частые неисправности

Если при эксплуатации машины замечена нестабильная подача напряжения, быстрая разрядка АКБ, полное обесточивание либо возникают непонятные шумы в работе генератора, вероятней всего, он требует ремонта. Чаще всего причиной выступают:

  • Износ щеток или токосъемных колец;
  • Замыкание обмотки;
  • Выход из строя реле либо диодного моста;
  • Повреждения электропроводки;
  • Неисправность шкива или подшипника;
  • Разрыв или слет ремня привода.

Как правило, эти неприятности возникают из-за нарушений правил эксплуатации, работы в сложных условиях (грязь, пыль, вода), некачественных комплектующих и физического износа агрегата.

Самостоятельная диагностика

Начнем с ряда предостережений. Во-первых, не запускайте генератор, отключив АКБ, иначе можно вывести из стоя значительную часть электрооборудования. Во-вторых, нельзя проверять его работу путем замыкания его выводов (как говорится, проверка «на искру»). В-третьих, при подозрении на выход из строя диодного моста отключайте АКБ, иначе она может полностью разрядиться. В-четвертых, если предполагается сварка деталей кузова, необходимо отсоединить все провода от батареи и генератора.

Прежде стоит проверить натяжение и целостность ремня привода. При слабой натяжке эффективная работа узла невозможна, если же, наоборот, она слишком высока – это ускорит износ подшипников. Для проверки электрических параметров агрегата нужно иметь в распоряжении вольт- и амперметр. Вольтметром проверяем выдаваемое напряжение, для чего подсоединяемся к «массе» машины и плюсовой клемме генератора. Оптимальное значение – 12-14 В. Амперметр подключаем через потребителя (лампочку), но перед этим стоит заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы выяснить вырабатываемую силу тока именно для вашей модели авто.

Если опыт в подобных работах отсутствует, лучше не рисковать, а обратиться в автосервис. Кроме того, после профессиональной диагностики следует поинтересоваться стоимостью ремонта, чтобы он не оказался дороже покупки нового агрегата.

По материалам http://centrakpp.ru/