«Прокрустова полоса» для грузовиков

В дорожную инфраструктуру российской столицы вкладывались и вкладываются немыслимые по любым – европейским, китайским, американским - меркам денежные средства. Однако инвестированных денег всё равно не хватает, чтобы поддерживать качество дорог на уровне, принятом в большинстве развитых стран мира.

И виноваты в этом не только пресловутая коррупция и засилье «дорожной мафии», а и стремительно расширяющийся парк легковых и – что ещё важнее – грузовых автомобилей. Что в своё время уже подвигло было городские власти запретить движение грузовиков в Москве в период с 7.00 до 22.00. В этот временной промежуток автомобили грузоподъемностью свыше 1 т свободны от заезда в пределы ТТК, а те, которые свыше 7 т – могут не пытаться попасть внутрь пространства, ограниченного Малым кольцом МЖД.

Всё бы хорошо, да только не всегда внешний вид транспортного средства соответствует при движении заявленным характеристикам и параметрам. Департамент транспорта столичного правительств совместно с ГИБДД, после соответствующей проверки, выяснили, что половина ТС по МКАД движется с перевесом. Правда, на МКАД другие требования, там предельная разрешённая общая масса движущегося ТС не должна превышать 38 т. Но – с чего-то надо начинать.

В результате решено было установить системы контроля веса транспортных средств. Пока что их будет только шесть, но и это количество полосок шириной от 3 до 5 см, оснащённых датчиками, сигнализирующими на пост ГИБДД автомобильные реквизиты вместе с информацией о его действительном весе, вполне в состоянии существенно уменьшить объемы повреждённого большегрузами дорожного полотна.

Ясное дело, что стоимость «прокрустовой полосы» и её установка – недешёвая процедура. Однако, как говорится, шкурка стоит вычинки. Потому как штрафные санкции для юридических лиц за перегруз ТС будут достигать 500 тыс. руб. Придётся пеервозчикамм перестраиваться и отправлять в дорогу вместо одного большегрузного автомобиля два или три грузоподъёмностью поменьше.

И не беда, что некоторые грузы, как например, мини-завод, упаковочная машина, многое другое, в разобранном виде ненамного превышают «формат», однако, чтобы «не нарваться», лучше будет не рисковать.

Что касается центральной части столицы в её пока ещё не увеличенных границах, то здесь сохранится пропускная система. Выдача пропусков в течение суток после поступления заявки возложена на комиссию при Департаменте транспорта. Пропуска будут «разовые» со сроком действия 5 суток и «годовые».