Правила хранения автомасел и других смазочных материалов на складе.

Смазочные материалы, как правило, очень капризны в плане хранения на складе. Нередки случаи, когда неопытный работник неосознанно портил целые склады с маслами лишь неправильным хранением их на базе.

Смазочные материалы

Так или иначе место, которое служит складом для автомасел должно удовлетворять этим условиям:

  • Место должно позволять транспорту маневрировать и иметь возможность к нужному месту склада
  • Наличие неподалеку от места разгрузки всего необходимого оборудования для этого.
  • Не должно быть никаких преград на пути подъезда транспорта к месту разгрузки.
  • Необходимо обеспечить удобную доставку смазочных материалов к основным и самым частым местам их использования.
  • Строение и обустройство склада должно позволять без затруднений наблюдать за состоянием масел.
  • Склад ответхранения должен предусматривать места для хранения опустевших тар.

Хранение автомасел на открытом месте.

Обычно привычные нам погодные условия никаким образом не влияют на качество смазки и на её состояние. Существенно повлиять на автомасла могут лишь экстремально низкие или высокие температуры, а также попадание в тары с маслом воды. К сожалению, не все субстанции так устойчивы к перепадам температур, и существуют списки веществ и масел, которые настоятельно не рекомендуется хранить в открытых помещениях без крыши.

Если вы вынуждены определённое количество времени хранить материалы на открытом воздухе, то настоятельно рекомендуется накрывать тары брезентом. Альтернативой ему могут послужить любые другие плотные материалы, способные сохранить микроклимат и предохранить ёмкости от возможного попадания в них воды. Но влага может сама появиться в тарах при том условии, что как минимум две их трети будут свободны от масел. В таком случае уберечь масла от испарения конденсата не получится. Также открытое хранение материала способствует перепадам давления внутри ёмкостей. В таких условиях бочки с легкостью пропускают воздух, а вместе с ним и губительную для масел влагу.

Ещё одним неприятным бонусом от влаги является ржавчина. Хуже всего, когда ржавчина появляется не снаружи, а внутри бочки и начинает портить её содержимое. Но наружная ржавчина может покрыть маркировку ёмкости, что существенно затрудняет опознание типа масла. Крайне не рекомендуется ставить тары прямо на землю. Именно с земли берется большинство влаги, и во избежание этого бочки ставят на какие-либо конструкции.

Хранение автомасла в закрытых помещениях.

Соответственно, ответсвенное хранение резервуаров в закрытых помещениях является более безопасным как для самих масел, так и для ёмкостей. Но даже крыша ангара не сможет на все сто процентов защитить масла от воздействия внешних факторов.
В первую очередь следует по возможности полностью избавиться от труб и нагревательных приборов в месте хранения масел. Хоть обогреватели и не вызовут серьезных колебаний температур на складе, любые перемены не скажутся положительно на маслах.

Как обезопасить склад от пожаров и возгораний.

Сами по себе машинные масла не способны вызвать возгорание, но они являются отличными проводниками и распространителями огня, а некоторые типы масел могут с лёгкостью взорваться при нагревании до определённых температур. Дабы избежать возгораний и пожаров вместе с их последствиями, желательно соблюдать ряд правил.

Если содержимое тар способно воспламениться при достижении температур больше чем 50 градусов, то тары настоятельно рекомендуется хранить вдали от нагревательных приборов, в хорошо проветриваемом месте. Помимо того, некоторые смазочные материалы могут быть чрезвычайно опасны при контакте с другими веществами. При хранении таких "капризных" масел прибегают к правилам, написанным выше, и также стараются изолировать их от веществ, вступающих в опасные реакции с этими маслами. Складские услуги по хранению большого объема автомасел рекомендуем заказывать у специализированных складов.