Получение кадастрового паспорта

Для совершения каких-либо операций с недвижимостью: купля-продажа, обмен, размен и другие, у владельца должны быть документы, подтверждающие его юридическое право участвовать в сделке. Таким документом является кадастровый паспорт или выписки из ЕГРН.

Кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт – что это такое?

Кадастровый паспорт на любую недвижимость - это документ, подтверждающий  государственную регистрацию объекта, внесение в кадастровый реестр, указывающий на владельца и дающий ему права на совершение любых финансовых операций.
В кадастровом паспорте на земельный участок имеется:

  1. его подробное описание, в котором указано назначение земли, под что ее разрешено использовать;
  2. размер площади участка;
  3. его заявленная стоимость;
  4. отображен подробный план, местонахождение;
  5. другие важные данные, используемые при торговых манипуляциях с собственностью. 

При финансовых операциях с жилой недвижимостью владельцу необходимо иметь на руках кадастровый паспорт – это выписка из государственного Единого реестра, в которой подробно изложено описание квартиры, назван собственник на данный момент времени. Этот документ необходимо иметь для того, чтобы избежать неправомерных действий.   

Когда перечисленные документы нужны обязательно?

Для совершения любых финансовых операций с объектами недвижимости любого вида (купля-продажа, обмен, дарение, наследование, строительство на земельном участке и другие сделки)  необходим кадастровый паспорт или выписка из Государственного реестра недвижимости. Можно считать, что это одно и то же, так как год назад правительство переименовало кадастровый паспорт в выписку из Госреестра. Этот документ вам на руках не нужен, если в жизненных планах вы не собираетесь совершать такие финансовые сделки.

Процедура получения

Получить паспорт из кадастра на любую недвижимость можно только в том случае, если он есть в ЕГРН. Сделать это можно на сайте https://rosreestr.net/, указав местонахождение недвижимости: его почтовый адрес. Если собственность не внесена, то ее необходимо туда внести. Для этого нужно будет привлечь и оплатить услуги экспертных организаций, собрать различные справки, провести замеры, межевание и другие операции. Это потребует много времени и значительных финансовых затрат.

Заказать выписку можно и онлайн: на сайте https://rosreestr.net/reestr-mkd. При этом нужно обязательно указать его точный адрес, или кадастровый номер, а затем оплатить пошлину.

Документ заверяется электронной цифровой подписью. Сроки получения минимальные - всего за полчаса-час вы получите выписку на свою электронную почту или, в крайнем случае, по СМС. 

Нужные бумаги можно также заказать в МФЦ (многофункциональном центре) или ближайшем отделении кадастровой палаты Росреестра. Однако это займет больше времени и сил со стороны заказчика. Очереди в госучреждениях явление постоянное и неизменное. Заказ документов на сайте https://rosreestr.net/kadastroviy-pasport-na-zemlu позволит также проверить чистоту сделки и уберечь себя от мошеннических действий. Бумаги точно показывают реального собственника земли или недвижимости на данный момент. Также в режиме онлайн можно получить расширенную версию документации - такая выписка покажет всех владельцев, существовавших с момента приватизации объекта.