Полноприводный автомобиль: особенности эвакуации

Если вы читаете нашу статью, значит, вы являетесь счастливым обладателем полноприводного автомобиля! Несомненно, машины с полным приводом имеют ряд неоспоримых преимуществ перед своими передне- или заднеприводными товарищами. Они лучше слушаются руля не только на обычном асфальте, но и на мокрой, грунтовой или обледенелой дороге, по снежным заносам или полному бездорожью.

Но есть в эксплуатации этих мощных машин и одно «но», которое обязательно знать их владельцам: в случае ДТП или внезапной поломки, застревания на дороге эвакуировать их сложнее, чем остальные автомобили. Именно поэтому обладателям «железных коней» данной модификации просто необходимо всегда иметь под рукой телефон фирмы, оказывающей услуги эвакуатора для полноприводного автомобиля.

Это необходимо потому, что автомобили данного класса имеют гораздо больший вес и большие габариты по сравнению с легковыми авто, да и полный привод создает определенные проблемы. В этом случае просто необходимо вызвать специальный грузовой эвакуатор в Москве или любом другом российском регионе круглосуточно. Почему эвакуацию полноприводника можно доверить только профессиональным службам? Неправильная проведенная транспортировка может дорого вам обойтись: возможно усиление как уже имеющихся проблем, так и появление новых.

Имейте в виду, что полноприводный эвакуатор нельзя буксировать, и некоторые производители прямо указывают на это в инструкции по эксплуатации – это повлечет за собой новые дорогостоящие расходы на ремонт. Все дело в том, что, если в данном случае во время буксировки будет производиться вращение колес при заглушенном двигателе, это создаст повышенную нагрузку на межосевой дифференциал, который распределяет мощность двигателя между осями автомобиля.

Буксировка полноприводника возможна лишь на недалекое расстояние и только при условии, что в вашем автомобиле возможно отключение дифференциала. В противном случае велика вероятность его поломки: в большинстве автомобилей, оснащенных полным приводом колес, предусмотрена самоблокировка дифференциала при выключенном двигателе, и его насильственная прокрутка может сильно навредить.

Если все же другого выхода, кроме как буксировка на тросе, в вашем случае по каким-то причинам нет, постарайтесь отключить систему полного привода (при МКПП) или, если у вас современный автомобиль с АКПП, перевести рычаг в положение «N» (нейтралка) и затем убрать привод с одной из осей.

Также особенностью транспортировки авто, оснащенного полным приводом, является его полное погружение на платформу эвакуатора. Запомните: частичная погрузка в вашем случае невозможна! В этом случае передние колеса фиксируются, а задние продолжают вращаться, создавая очень высокую нагрузку на все тот же межосевой дифференциал и многократно повышая возможность его поломки. Так же, как и при буксировке, транспортировка с частичной погрузкой полноприводного автомобиля может осуществляться только при возможности полного отключения межосевого дифференциала.

Если все-таки по каким-то независящим от вас причинам эвакуация с полной погрузкой автомобиля на платформу невозможна, примите все максимально возможные от вас меры предосторожности: заблокируйте ту пару колес, которым предстоит ехать по земле так, чтобы исключить их вращение, и отключите зажигание во избежание поломки замка блокировки рулевого управления.

В случае, если при вызове помощи для полноприводного автомобиля работники службы поняли все верно и к вам приехал эвакуатор с платформой, достаточной для полной погрузки, с краном манипулятором, который сможет поставить на нее ваш полноприводник, обязательно проверьте правильность установки и закрепления вашего «железного коня»:

  • При механической КПП – переключите на первую передачу, при АКПП – установите рычаг в положение «Р» (парковка);
  • Включите стояночный тормоз (ручник);
  • Цепи, которые удерживают ваш автомобиль в стационарном состоянии на платформе, не должны натягиваться слишком сильно, так как это увеличивает возможность повреждения подвески в условиях сопровождающей транспортировку сильной тряски.

Определенные сложности возникают при необходимости достать поврежденный или увязший автомобиль из труднодоступных мест: снежных завалов, кюветов и так далее. В этом случае эвакуатор, приехавший по вашему вызову, должен иметь кран-манипулятор с траверсой – быстросъемным грузозахватным приспособлением с конструкцией, исключающей повреждение вашего автомобиля (обшивки, колес и др.).

Вот и все основные моменты, которые вам необходимо знать об особенностях эвакуации и транспортировки полноприводного автомобиля. И все-таки мы вам желаем, чтобы на вашем пути не было ни заторов, ни пробок, ни аварий. Комфортной вам езды!