Покупка б/у автомобиля: советы и нюансы

Желая сэкономить, автолюбители нередко предпочитают приобретать машину на вторичном рынке. Но если покупка в автосалоне упирается лишь в цену, то б/у машины могут преподнести и неприятные сюрпризы. Хотя узнав лишь вин код автомобиля до покупки, можно выяснить, является ли он краденным, побывал ли в ДТП, и другую важную информацию. Невнимательность и спешка нередко приводят к покупке битого либо неисправного автомобиля. Если же подойти к поиску, осмотру и диагностике более серьезно, подобных неприятностей можно избежать, даже еще в ходе просмотра объявлений.

Диагностика авто перед покупкой

Определяемся с желаемыми характеристиками

Быстрее всего найти машину и не прогадать, когда четко знаете, чего хочется. Если уж не конкретную модель, то хотя бы характеристики – тип кузова, коробка передач и прочее. Указав их в фильтрах объявлений, можно значительно сузить поиски и сэкономить время.

На какую цену рассчитываете?

Стоит сразу определиться с бюджетом. А поскольку это вторичный рынок, каким бы отменным на первый взгляд ни было авто, после приобретения все равно будут дополнительные расходы. Какую-то сумму для этого стоит выделить заранее. Когда же начнете пробежку по объявлениям, выясните среднюю цену. Ориентируйтесь на нее, допуская не слишком большие отклонения. На дешевые и дорогие даже не смотрите – либо с машиной проблемы, либо продавец далек от рыночных реалий.

Смотрим на пробег

Не секрет, что этот параметр перед продажей легко подправить. Лучше смотреть не на указанный параметр, а на год выпуска. Зная условия, в которых пользовались автомобилем (к примеру, масштабы города), можно сориентироваться в среднегодовом пробеге и сопоставить с возрастом. Обычно годовой километраж составляет 15-30 тыс. км.

Описание и фотографии

И то и другое должно присутствовать в объявлении. Если описание скудное, фотографий мало, в плохом качестве, то продавец явно хочет что-то скрыть. Иначе бы он расписывал в подробностях и с максимальной конкретикой. Картинок должно быть столько, чтобы можно было составить детальное представление о машине: по однородности лакокрасочного покрытия, зазорам,  наличию/отсутствию очагов ржавчины и прочим показателям.

Очное знакомство

Осматривать технику лучше при дневном свете и в сухую погоду. Так проще выявить внешние дефекты покрытия, подкраску, маскировку воском. Осматривайте машину детально и медленно, не позволяйте продавцу торопить себя. При осмотре уделите особое внимание зазорам и лакокрасочному покрытию. Если авто не битое, то зазоры везде одинаковые. Что касается крашеных деталей, то лучше попросить у знакомых толщиномер – он быстро выявит реставрацию. Кстати, если стекла младше самого авто (их дата производства указана на маркировке), значит, было серьезное ДТП. Не забываем, что это можно выяснить и с помощью VIN-кода. Если снаружи и в салоне все устраивает, проверьте техническую часть. За этим уже стоит обращаться на СТО.