Покраска колесных дисков

Без сомнения, самыми незащищенными от коррозии элементами автомобиля, являются колесные диски. Это и не удивительно, ведь они наиболее тесно контактируют с дорожным покрытием, лужами и реагентами, которыми так обильно посыпают дороги от гололеда в зимний период года. Казалось бы, необходимо обеспечить колесным дискам хорошую надежную защиту от неблагоприятных условий. Но в отличие от лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, которое наносится поверх специального антикоррозийного грунта и включает в себя несколько слоев покрытия, покраска колесных дисков происходит по значительно сокращенной технологии, что не обеспечивает надлежащей защиты при многолетней эксплуатации.

Коррозия на автомобильном диске
Источник изображения: http://nashikolesa.ru

Современные легкосплавные диски, которые изготавливают из алюминиевых сплавов, за счет образования на поверхности оксидной пленки, меньше подвержены коррозии и более устойчивы к агрессивному внешнему воздействию. Поверхность диска покрывают также специальным защитным лаком. Основным недостатком такого диска считается высокая стоимость его правки, в случае нарушения геометрии, что на российских дорогах не редкость, и относительная жесткость, ударное воздействие не гасится, а передается подвеске.

Более доступными и менее дорогими считаются штампованные стальные диски. Внешнюю поверхность таких дисков необходимо тщательно защищать. Ежегодно осматривать поверхность дисков на предмет выявления очагов коррозии на начальном этапе. Очаги проявляются в виде белесоватых проплешин, число которых может увеличиваться с каждым годом. На начальном этапе коррозия существенно не влияет на конструкцию диска, но основательно портит внешний вид автомобиля.

Для восстановления первозданного вида колесных дисков можно обратиться в специализированный сервис покраски дисков. Какие существуют современные технологии восстановления защитного покрытия диска?

Окраска автомобильных дисков
Источник изображения: http://365cars.ru

В первую очередь необходимо определиться какого эффекта нам необходимо добиться с помощью покраски диска: устранение внешних признаков коррозии или же обеспечение полноценной защиты от агрессивного воздействия внешней среды. Выбор способа окраски и восстановления покрытия дисков производится исходя из вышеизложенных задач, а также типа диска (штампованные или литые). Имеющиеся технологии отличаются друг от друга не только в плане порядка выполнения работ, но и в достигаемой степени защиты, а также стоимости.

Самым простым способом восстановления внешнего вида штампованного стального диска является покрытие его поверхности специальным грунтом и затем автоэмалью. При соблюдении технологии окрашивания обеспечивается также защита от дальнейшей коррозии.

Максимальную с точки зрения защиты от коррозии обеспечивает метод покрытия поверхности диска жидкой резиной. Минусом данного способа можно назвать ограниченный выбор цветового решения.

Для окрашивания лекгосплавного диска в основном используются порошковые краски, которые обеспечивают полимерное покрытие с высокими защитными и декоративными свойствами.

Самым сложным в техническом плане, дорогостоящим, но при этом очень эффективным, является процесс хромирования дисков. Хром делает диски абсолютно не восприимчивыми к вредоносному воздействию влаги, обеспечивает устойчивость к царапинам, сколам и другим механическим повреждениям. Благодаря хромированию на поверхности не будет ржавчины в течение длительного времени.