Почему двигатель глохнет при торможении и как этого избежать. Советы экспертов "Автошарк"

Любые проблемы с машиной являются довольно неприятными, но некоторые еще и особенно опасны, поэтому решать их необходимо сразу, как только они себя проявляют. Автоэксперты сайта https://avtoshark.com/ рассказали о самых частых причинах данной проблемы.

Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле, как и сам его двигатель, а потому очень плохо, когда при торможении последний глохнет. Нельзя сказать, что неполадка распространена, однако на старых автомобилях водители сталкиваются с ней довольно часто.



Основная проблема в том, что двигатель отключается самостоятельно и произвольно, а во время движения это легко может привести к ДТП, соответственно, продолжать и дальше ездить в такой ситуации нельзя.
Естественно, чтобы разобраться с проблемой, необходимо точно определить ее причину, а она может быть следующей:

  • неправильно работает или поврежден вакуумный усилитель тормозов;
  • сбоит датчик, показывающий работу холостого хода;
  • чрезмерно загрязнены топливный фильтр или насос.


Эксперты "Автошарк" считают эти причины основными, но это не означает, что причина будет непременно в них, поэтому важно проводить тщательную и комплексную диагностику всего авто. Иногда к проблеме может приводить сильное загрязнение дроссельной заслонки, обширный налет на свечах зажигания, но, как правило, данные неисправности влекут за собой другие проблемы.

Вакуумный усилитель тормозов.

Если причина неисправности – вакуумный усилитель тормозов (или его шланг) для проверки на машине с заглушенным двигателем необходимо резко вдавить педаль тормоза 5 раз, и с каждым разом это должно требовать больше усилий. После в положении нажатой педали необходимо завести двигатель. Если после этого педаль провалилась вниз, это говорит о том, что вакуумный усилитель исправен, но если педаль осталась на месте, значит, есть проблема. После теста стоит проверить герметичность шлангов тормозной системы.
Если проблема в шлангах, то их необходимо просто заменить. Выполнить это водитель может самостоятельно, но если дело в самом усилителе, то стоит обратиться к специалисту.



Если причина неисправности в датчике холостого хода
Неправильная работа датчика будет, соответственно, некорректно контролировать двигатель, из-за чего тот в итоге будет отключаться. Решается проблема заменой датчика новым. Только важно убедиться, что это действительно он сбоит. Часто данная проблема возникает у машин отечественного автопрома, больше всего ему подвержена марка Lada.

Топливный фильтр и насос

Если причина неисправности – топливный фильтр или насос. В зависимости от характера загрязнений эти элементы можно либо почистить (если это представляется возможным), либо полностью заменить. Если этого не делать, то двигатель не будет получать оптимальное количество топлива, что будет приводить к его выключению. Также менять элементы необходимо, если они деформированы, ибо это может помешать нормально работать всей системе.



Если причина не в перечисленных неисправностях, то необходимо проводить полную диагностику всех сопутствующих элементов данных систем.

Если водитель не может самостоятельно провести диагностику и замену неисправных составляющих, то рекомендуется сразу же отправляться в салон, чтобы не тратить время и не рисковать.