Плюсы установки ГБО

Российский рынок предлагает автовладельцам спецоборудование для двух наиболее распространенных из горючих газов: метан и пропан (пропанобутановая смесь газов). Сам топливный газ в первом случае стоит дешевле и находится в газообразном состоянии, во втором – немного дороже и находится в сжиженном виде. Для надежной установки газообразного оборудования на автомобиль не требуется какая-либо конструктивная переделка двигателя (ни бензинового, ни дизельного): достаточно выбрать проверенное и надежное оборудование и сделать качественную установку ГБО. Окупиться ли такая переделка? Рассмотрим наиболее значимые преимущества.

Установка газового обарудования на автомобиль

1. Газ дешевле, нежели бензин или дизельное топливо

В материале опубликована цена за литр топлива в руб. по Москве на 26 февраля 2017 года: Аи92 – 36,55, Аи-95 – 39,59, ДТ – 37,48, пропан – 16,90 руб., метан – 16. Таким образом природный газ вам обойдется в два раза дешевле бензина. Установка оборудования выйдет от 15 до 50 тыс. рублей, в зависимости от изготовителя, один раз заплатив солидную сумму, проехав в среднем более пятнадцати тысяч километров за год, вам все окупится. Ещё вы сэкономите на обслуживании двигателя и продлите период износа свечей.

2. Увеличение срока службы двигателя

Нагрузки на двигатель становится меньше, потому как у газа октановое число выше, он дольше сгорает, что ведет к отсутствию детонации. Газобаллонное оборудование более равномерно смешивает газ с воздухом, не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким. Как результат уменьшается износ двигателя.

цилиндрический баллон ГБО

3. Экология

Хотя для рядового автомобилиста экологичность транспортного средства имеет второстепенное значение, но согласитесь приятно осознавать, что ущерб для окружающей среды от эксплуатации твоего автомобиля сведен к минимуму по сравнению с бензиновым и дизельным двигателями. Содержание в выхлопе вредных веществ будет значительно снижено: в среднем на 65% меньше оксидов азота и на 80% снижено содержание твердых частиц. Такими характеристиками не может похвастаться даже дизельная система, оборудованная окисляющим каталитическим нейтрализатором.

4. Многовариантность

Установка газового оборудования не исключает возможность использования первоначального вида топлива, вы также можете уверенно использовать дизельное топливо или бензин при заправке. Таким образом, можно увеличить свой максимальный пробег почти вдвое, если по очереди использовать различные видя топлива. Ещё одно преимущество – в поездках на дальние расстояния можно избегать заправки с сомнительным качеством бензина.

тороидальные баллоны

5. Неконтролируемый процесс горения

Ходят разные слухи о том, что газовые баллоны взрываются, происходящее случается достаточно редко, в основном при пренебрежении мер пожарной безопасности. Когда используется оборудование известной марки, правильно установлено и периодически проверяется на станции технического обслуживания, воспламенение практически сводится к минимуму. В наше время баллоны оснащаются всеми нужными клапанами безопасности. Чтобы установить баллон в автомобиль все рассчитывают таким образом, при котором повреждения при аварии будут исключены. Немецкий клуб ADAC, представляющий интересы автовладельцев Германии, провел испытание газобалонного оборудования. В испытание входила авария (удар сзади, причем место было выбрано такое, чтобы нанести максимальный ущерб оборудованию) и поджог повреждённого автомобиля – результаты теста были признаны удовлетворительными. Для того, чтобы вовремя распознать утечку, в газовую смесь добавляют специальные пахучие вещества – меркаптаны.

Автор: Анатолий Путов



Видео по теме:

ГБО: мифы и реальность