Передний мост МТЗ 82: основные неисправности и особенности ремонта

Белорусские тракторы давно зарекомендовали себя как надежная и эффективная техника. Однако при всей своей надежности МТЗ-82, как и другие машины, периодически требуют техобслуживания, а со временем – ремонта. Здесь мы коснемся его переднего моста, который является ведущим. Без регулярного техобслуживания этот узел, а с ним и сам трактор, просто выйдут из строя.

МТЗ 82

Возможные неисправности

Проблемы чаще проявляются в потере смазки. Так, если масло замечено на внутренней стороне обода колеса, то, вероятней всего, колесная пара нуждается в ремонте. Если же замечены следы смазки на корпусе главной передачи либо фланце кардана, то потребуется замена манжет на ведущей шестерне.

У МТЗ-82 могут также возникать всевозможные шумы, посторонние стуки в верхней конической паре или редукторе конечной передачи. Эти симптомы могут говорить об износе их шестеренок или подшипников. При снятии редукторной крышки важно также проверять состояние резьбы крепления фланца при радиальном подшипнике. Испорченная резьба, как и обрыв болтов – нередкие проблемы.

При буксовании при переднем ходе бывает, что передний мост не включается автоматически. К этому могут приводить деформирование пружин поджима роликов, износ элементов муфты свободного хода, загрязнение ее заклинивающих пазов, отсутствие передачи крутящего момента предохранительно муфты.

Запчасти для тракторов МТЗсегодня можно найти без труда. Взять, к примеру, компанию «Дизель Техника» (г. Арамиль Свердловской области), являющуюся одним из лидеров по поставкам комплектующих для ремонта тракторов, коммунальных машин и спецтехники. Она сотрудничает непосредственно с заводами-производителями из России, Украины, Беларуси, Чехии, а также других стран. Это позволяет постоянно иметь на складе огромный выбор сертифицированных агрегатов, деталей и узлов по адекватной стоимости.

Устранение неполадок

При возникновении утечек масла следует проверить состояние сальников, уплотнительных прокладок, плотность крепления крышки подшипников. Старые и поврежденные прокладки, сальники необходимо заменить, а крышки хорошенько подтянуть, при необходимости можно заменить крепежный метиз.

Если присутствует постоянный шум при работе, сперва следует выяснить причину. А затем заменить негодные шестерни, подшипники дифференциала, сменить либо отремонтировать редуктор. Если же стуки и шум проявляются во время движения (в частности, на поворотах) – проблема в шарнирах передних колес. Повреждение и износ потребуют замены шарниров.

Что касается отсутствия автоматического включения переднего моста МТЗ-82 при буксовании, прежде всего, определяем проблемный узел. По необходимости чистим детали муфты свободного хода,  меняем ее изношенные детали, поджимные пружины, либо регулируем предохранительную муфту.