Сердце автомобиля
Появившись в конце восемнадцатого века, автомобиль стал неотъемлемой частью жизни человечества. Сегодня он является атрибутом состоявшегося человека, во многом облегчая его быт. Многие дают своим машинам имена, ежедневно проявляя по отношению к ним любовь и заботу, а некоторые даже посвящают им песни и фильмы.
Счастливым владельцам современных средств передвижения приходится тщательно изучать его устройство, чтобы такие термины, как «преобразователь ржавчины» и «двигатель внутреннего сгорания» были понятны, а не вводили в ступор. Между тем у автомобиля, как и у человека, есть сердце – двигатель. Так каким же может быть сердце машины? Принята классификация по типу используемого топлива.
Самый распространённый – бензиновый. Но он также бывает двух видов – карбюраторный и инжекторный, которые разнятся способом приготовления горючей смеси. Понятие «инжектор» появилось в обиходе не так давно, в конце двадцатого века, но благодаря своей эффективности, сейчас активно внедряется производителями. Бензиновый двигатель на данный момент считается достаточно затратным и, кроме того, небезопасным для окружающей среды. Более того, в нашем регионе в зимний период обязательным дополнением к топливу должна стать жидкость охлаждающая - тосол. Поэтому люди постоянно ищут возможность работы автомобиля на иных альтернативных ресурсах, которые стоят дешевле, а вреда наносят меньше.
На данный момент известно немало транспортных средств, работающих на водороде. Это значительно снижает затраты на топливо, но вот содержание и эксплуатация самого двигателя, оснащённого специальными элементами, слишком велика. А помимо этого, водород даже более взрывоопасен, чем бензин. Именно поэтому он ещё далёк от широкого использования.
Одна из популярных тенденций наших дней – электромобили. Стоит отметить, что эта идея не нова, она впервые была воплощена в жизнь ещё в конце девятнадцатого века, но потом на какое-то время была успешно забыта. Несомненными плюсами электромобиля являются его высокая экологичность, отсутствие вредных выхлопов, простота эксплуатации, дешевизна. Для массового выпуска необходимо создавать соответствующую инфраструктуру, а это дополнительные финансовые вливания. Но ряд развитых стран, понимая все выгоды, уже заложил эти расходы в бюджет на ближайшие десятилетия.
Каким бы ни был двигатель, «железный конь» ещё долгие годы будет нуждаться в таких вещах, как защитные полироли, замена резины и уборка салона. Потому что до технологического будущего, которое так красочно рисуют в фильмах, нам пусть не очень, но ещё далеко.