Особенности восстановления фланца карданного вала

Под фланцем карданной передачи подразумевается важная деталь, расположенная на валу в месте соединения с ведущим мостом. В процессе эксплуатации, особенно при агрессивном вождении или на плохих дорогах, автомобиль подвергается серьёзным нагрузкам. В частности, их принимает на себя именно мост и кардан, что обеспечивает передачу крутящего момента. Эта деталь, как место соединения двух узлов, относится к более уязвимым точкам, чем сам вал. От его исправности зависит не только функциональность кардана, но и сама возможность безопасной эксплуатации авто. Поэтому очень важно следить за его техническим состоянием и при необходимости подвергать ремонту, выполнять восстановление фланца карданного вала. http://cardan-garant.ru/vosstanovlenie-flanca-kardannogo-vala – здесь можно заказать обслуживание этого узла трансмиссии с последующей доставкой, узнать подробнее о самой процедуре.

Важность детали

Как упоминалось, к износу фланца приводят высокие нагрузки и давление, которые оказываются на крестовину. И уже от того, насколько повреждена эта деталь, напрямую зависит и функциональность места соединения вала с мостом. Поэтому важно регулярно осматривать фланец на предмет повреждений и износа. Впрочем, это требование относится и к любым другим составляющим карданной передачи.

При этом стоит отметить, что в зависимости от того, насколько своевременно были обнаружены признаки износа, зависит возможность ремонта. Если повреждения относительно небольшие, то деталь подлежит восстановлению. В противном случае, если она разбита полностью, придётся делать замену, что повлечёт серьёзные затраты на ремонт.

Особенности восстановления детали

Фланцы изготавливают из специального сплава, довольно стойкого к нагрузкам. Однако со временем, материал теряет свои свойства и под воздействием высоких нагрузок разрушается. В народе говорят, что фланец «разбивается». По сути, так и есть: на местах крепления, дужках, сначала образуется трещина, которая постепенно увеличивается. Дополнительно могут получиться сколы, когда кусочек металла откалывается от основной массы. Именно такие дефекты подлежат восстановлению.

Если же вовремя не отреагировать, продолжать эксплуатацию машины, то дужки полностью рассыпаются, фланец приходит в негодность, он больше неспособен соединять кардан и ведущий мост. И уже в таких ситуациях езда на автомобиле становится проблематичной. Наблюдается задержка крутящего момента, раздаются громкие постукивания. Впоследствии возможно возникновение аварий, более серьёзных поломок.

Восстанавливают фланец путём наваривания дужек, их последующего растачивания под нужные параметры креплений и деталей.

Преимуществ у такой процедуры перед полной заменой сразу несколько:

  • дешевизна;
  • доступность. Исключается необходимость искать подходящую деталь;
  • скорость. Ввиду того что нет необходимости заказывать запчасть, сокращается время ожидания и выполнения процедуры.

В принципе, смысл следить за состоянием фланца и в его реставрации есть. После качественного восстановления он способен прослужить ещё несколько лет, оттягивая необходимость замены и более дорогостоящего ремонта.