Особенности дорог из щебня

Строительство дорог из щебня не отличается огромными финансовыми затратами, на их укладку не требуется большого количества времени, но и качество у них соответствующее. Их не строят как что-то долговечное и высокопрочное. Они способны выдержать только определенную нагрузку – до двухсот автомобилей в сутки. Обычно их можно встретить в деревнях, поселках, у временного жилья.

Дорога из щебня

Преимущества щебня

Щебеночная дорога служит отличным основанием под асфальтирование. От того, насколько плотно укатана укладка, будет зависеть крепость и выносливость будущей дороги. Щебеночная сама по себе способна прослужить один-два года, после чего ее необходимо заливать асфальтным покрытием. Это иногда очень удобно: при недостаточном бюджете данное дорожное покрытие служит до определенного времени, затем, приходя в негодность, оно реставрируется и становится основанием под асфальтированное покрытие. Таким образом получается качественное дорожное полотно, произведенное в несколько этапов.

Самым главным и неоспоримым преимуществом таких дорог является их низкая себестоимость. Сам материал не представляет собой большой ценности, при этом на его укладку не требуется использования дорогих техник (достаточно одного-двух катков) либо высоких технологий. Вторым явным преимуществом следует выделить время, необходимое для работы над укладкой дороги. Весь процесс не занимает большого количества рабочих часов.

Если же подойти грамотно к укладке щебня, то можно получить дорогу, которая прослужит не один год. Лучше всего приобрести три фракции щебня гранитного происхождения. Гранит водонепроницаем, а это говорит, что при попадании воды либо последующем его замерзании целостность слоя не будет нарушена. При этом слои следует плотно укатывать, начиная от крупной фракции до более мелкой. Это обеспечит высокую уплотненность, а, следовательно, и добротность всех слоев.

Технология строительства

Итак, рассмотрим основные этапы строительства дорожного полотна из щебня. Они включают несколько последовательных пунктов:

  1. Верхний слой грунта снимается механизированным способом, то есть посредством бульдозера. Тогда работа полностью выполнена, к работе подключается грунтовый каток.
  2. Происходит укладка синтетического материала (геотекстиля) в целях создания дренажной системы.
  3. Выполняется засыпание песка, слой которого должен колебаться между двадцатью и сорока сантиметрами. Слой уплотняется специализированным катком.
  4. Следующий этап заключается в укладке гравийного слоя – до 20 сантиметров. Объем зерен – от 40 до 70 миллиметров. Вызывается машина для укатки. Сверху должна находиться дорожная сетка. За неимением таковой можно использовать любой подручный строительный материал – кирпичи, обломки бетона, асфальтовая крошка.
  5. Для следующего слоя понадобится средне фракционный гравий - от 20 до 40 миллиметров. Толщина каждого слоя должна соответствовать предыдущему. Для качественной укатки вибрационный каток должен проехать по покрытию порядка 6-7 раз.
  6. Происходит выравнивание дорожной поверхности. Для этого применяется специальная грейдерная техника.
  7. Сверху для большей прочности и надежности происходит засыпание нового слоя из мелкофракционной щебенки – от 5 до 20 миллиметров. Завершающим этапом происходит укатка последнего верхнего слоя.

Статья подготовлена при помощи компании Главдорстрой. Сайт: gds-c.ru