Обыкновенное будущее: знакомство с электрическим Audi e-tron

Иногда будущее наступает очень просто. Бесшумно скользнувший мимо автомобиль не оставляет за собой дымка выхлопа — у него для этого нет ни выпускных патрубков, ни даже лючка бензобака. В остальном — та же динамика, острота реакций, поведение на трассе. В общем, ничего необыкновенного. Именно так, по мнению Audi, должна выглядеть машина нового времени: первый серийный электрический автомобиль концерна — e-tron.

Эктерьер Audi e-tron

Внешний вид

В облике нового кроссовера нет ничего футуристичного: тот же Q8 выглядит ярче. Признаки электрической природы автомобиля — почти сплошная решетка радиатора с пятью узкими прорезями и неброским e-tron на нижней грани, светлая накладка под задним бампером без признаков выхлопной системы, да опциональные кронштейны камер вместо наружных зеркал заднего вида. Внимательный глаз заметит лючки на передних крыльях: под ними прячутся разъемы для зарядки переменным, а в левом крыле — еще и постоянным током. Автомобиль выглядит лаконичным, но плотным, с четкими линиями и гармоничными пропорциями — вполне в стиле Audi.

Да и размеры у автомобиля привычные: 4901 х 2043 х 1609 мм при колесной базе 2928 мм. Это полноценный пятиместный салон, правда, пространства на заднем ряду немного. Зато багажник на зависть — 660 л даже при откинутых задних спинках! Полная масса авто больше трех тонн: похоже, мощностью Audi e-tron не обделили.

Эктерьер Audi e-tron

Технические данные

Бензиновых двигателей у модели нет: под капотом сразу два асинхронных электрических общей мощностью 300 кВт (408 л. с.), которые разгоняют авто до 100 км/ч за 5,7 с. Относительно скромная динамика объясняется практичностью: чем быстрее разгон, тем больше энергии потребляют электромоторы и тем сильнее они нагреваются. Поэтому время максимальной мощности ограничено 8 секундами в режиме «Спорт». Остальное время автомобиль может двигаться со скоростью до 200 км/ч с запасом хода до 436 км между зарядками, потребляя 85 из 95 кВт/ч литиевых батарей. 10 кВт/ч аккумулятор держит в запасе для предотвращения глубокого разряда.

Зарядка до полной емкости от домашней розетки занимает почти двое суток — 46 часов 42 минуты. На постоянном токе 150 кВт дело идет значительно веселее — всего 48 минут. Вообще, время зарядки сильно зависит от параметров сети, поэтому производитель разработал решение для частных владельцев — по расчетам концерна, 80 % зарядок будет выполняться в личных гаражах.

Любую из 36 ячеек пакетных аккумуляторов можно менять независимо от других, благо расположены они достаточно удобно, на высоте ступиц колес. Такое распределение масс обеспечивает отличную управляемость автомобиля, а в сочетании с адаптивной пневмоподвеской позволяет проехать по любой дороге в режимах allroad и offroad. Технические решения в Audi e-tron на высоте: недаром в 2019 году кроссовер завоевал приз «Золотой руль» без всяких скидок на электрическую составляющую.

Салон

Интерьер новинки выполнен с традиционным вниманием к эргономике и качеству. Инженеры постарались упростить переход на электротягу — из непривычных деталей здесь только подлокотник на центральном тоннеле вместо рычага КПП да джойстик переключения режимов движения. Даже подрулевые лепестки остались на месте, только управляют они теперь не передачами, а степенью рекуперации. Так что тормозить можно и электрическим двигателем.

На комфорте изменения не отразились: салон с отделкой из ткани, искусственной или натуральной кожи, сиденья с регулировками, вентиляцией, отоплением и массажем, подсветка салона и дверных проемов, многофункциональный руль, четырехзонный климат-контроль. Плюс системы помощи водителю в любой ситуации, от круиз-контроля до ночного видения с подсветкой пешеходов. Правда, с количеством цифровых экранов немцы переборщили: камеры вместо боковых зеркал даже в опции — идея сомнительная.

Интерьер Audi e-tron

Конфигурации и цены

Двигатели и подвески у всех комплектаций одинаковы, разница только в дополнительном оборудовании. Соответственно разнятся цены — от 6 280 000 руб. в базовом исполнении с тканевым салоном и двухзонным климат-контролем, до 7 105 000 руб. в самом дорогом, в коже и с продвинутой аудиосистемой.

А в скором времени в салонах официальных дилеров появится заряженная версия модели — Audi e-tron GT. Она будет отличаться не только обликом, который пока держится в секрете. Четырехместный автомобиль будет иметь два багажных отсека, сильно прибавит в динамике, обзаведется мощной системой охлаждения электрических компонентов, трехкамерными пневморессорами и керамическими тормозными дисками, усиленными углеволокном. Электронная имитация звука двигателя из кормовых динамиков — элемент не только стиля, но и безопасности. Очень уж неожиданным оно бывает, это будущее от Audi.