Общая информация о стартерах и список возможных неполадок

Стартер – это неотъемлемая часть любого автомобиля, от которой напрямую зависит возможность движения. Без стартера двигатель внутреннего сгорания никогда не запуститься. Если посмотреть на конструкцию стартера, то можно увидеть, что он состоит из двигателя с 4 полюсами постоянного тока, который питаемся энергией от аккумуляторной батареи.

Стартер

Составляющие стартера:

  • Якорь (деталь, выполненная из легированной стали, предназначенная для фиксации пластины коллектора и сердечника);
  • Бендикс (муфта, включающая в себя шестерню и механическое устройство, защищающие стартер от ударов зубьев по маховику);
  • Щеткодержатели и щетки (повышают мощность мотора в момент активной работы стартера, а также подают рабочее напряжение на пластины якоря и коллектора);
  • Корпус (цилиндрическая деталь, на которой размещены возбуждающие обмотки и сердечники);

Чтобы стартер мог достаточно долгий период прослужить верой и правдой, за каждой из запчастей необходим особый уход. Так как, если запустить процесс, то самым оптимальным решением послужит покупка нового стартера, чем попытки его восстановления.

Как работает стартер?

  1. Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в положение "запуск";
  2. Ток начинает предаваться по цепи АКБ, сперва на замок зажигания, далее на тяговое реле;
  3. Бендикс входит в зацепление с маховиком, тем самым замыкая цепь;
  4. Напряжение передается на электродвигатель;
  5. Запускается двигатель. Как только количество оборотов превысят обороты стартера, обгонная муфта отсоединит вал электродвигателя и проводную шестерню.

Актуальные неполадки и причины их возникновения:

  • Не работает стартер (возможно, короткое замыкание в обмотке стартера, поломка реле или недостаточный контакт в замке зажигания);
  • Посторонний шум (якорь задевает за полюс, ослаблено или плохо зафиксировано крепление стартера, шестерня привода могла выйти из зацепления);
  • Стартер продолжает функционировать после запуска двигателя (износились подшипники, заедание в замке зажигания);
  • В момент запуска стартера, коленвал поворачивается очень долго или, при вращении якоря, коленчатый вал вообще ни в какую сторону не поворачивается (сломался или разрядился аккумулятор, слабо затянуты наконечники или неисправные щетки, привод практически не ходит по винтовой нарезке вала);
  • В момент входа в зацепление, шестерня стартера издает очень громкий скрежет (буферная пружина очень ослаблена, забоины в зубьях венца маховика, возможно ход шестерни привода некорректно отрегулирован);

Если прислушиваться к своему автомобилю, то всегда можно услышать сбой в системе. Безопасность водителя зависит исключительно от состояния авто. Магазин автозапчастей «Agregat.Club» знает толк в качественных деталях и механизмах.

Нужно понимать, что стартер это достаточно мощный электродвигатель, который требует должного обращения:

  • ни в коем случае не включайте стартер больше, чем на 11 секунд. Если двигатель не запустился, то оставьте в покое стартер и дайте ему остыть, а делает он это очень медленно,
  • как только двигатель запустился, выключайте стартер. Поверьте, даже 3 секунды могут нанести непоправимый вред и уничтожить узел.

Если мы будем любить наш автомобиль, то он вдвойне отблагодарит верной и долгой службой.

По материалам сайта: http://agregat.club/