Нужно ли делать балансировку колёс

Центр масс колеса в 95% случаев не соответствует геометрическому центру. Во время эксплуатации создаётся большая амплитуда движения посредством вибраций и чем больше времени прошло с момента замены колёс, тем заметнее дискомфорт при движении (тряска, посторонние шумы). Кроме снижения удобства водителя и пассажиров такая разность физических показателей приводит к проблемам в рулевой системе и преждевременному износу резины на колёсах. Процедура балансировки нацелена на смещение центра масс таким образом, чтобы избежать всех вышеуказанных неприятных последствий.

Преждевременно отвечая на вопрос «нужна ли балансировка колёс для автомобиля», с полной уверенностью можно заявить, что однозначно нужна. Однако существуют некоторые нюансы и ситуации, когда процедура просто необходима. Разберём их подробнее.

Балансировка при смене колес

Для разбалансировки колёс могут служить следующие причины:

  • износ шины;
  • различные повреждения дисков;
  • смещение или потеря балансирующих грузил.

Некоторые автовладельцы задают вопрос: «Все ли колеса должны быть подвержены балансировке?». Да, абсолютно все, ведь её отсутствие приводит к износу покрышки.

Поводы для проведения процедуры:

  • установка новой резины на диск;
  • после попадания колеса в глубокую выемку на дороге;
  • в качестве профилактики не реже 1 раза в год.

Последовательность действий балансировки такова:

  1. Собранное колесо крепится на балансировочный стенд.
  2. Осуществляют несколько вращений на станке.
  3. После этого с помощью компьютера выявляют какой массы должен быть груз и где он должен располагаться.
  4. Фиксируют груз.

Балансировка каждый сезон

Если водитель предпочитает «переобувая» своё авто заменять только покрышки, ему обязательно придётся сделать балансировку колёс. В совокупности - 2 раза в год: при переходе на зимнюю резину и обратно на летнюю. Для тех, кто меняет полностью комплект колёс на новый, данная процедура рекомендована при нормальной езде 1 раз в год. Однако, многие водители не пренебрегают проверкой балансировки даже после хранения колёс под защитой в гараже, обуславливая это тем, что вполне возможно грузы могли потеряться или под воздействием температур резина деформировалась.

Балансировка новых колес

К сожалению, даже при сборке автомобиля, на конвейере не отслеживается качество балансировки колёс. Поэтому даже новое оборудование стоит проверить и устранить неполадки, в случае их обнаружения.

Специалисты шиномонтажки на сайте shinomontagpro.ru рекомендовали через 1000 км проводить вторичную балансировку. Причиной данного требования является тот факт, что такой пробег позволит усесться и обкататься новым дискам и шинам, в результате чего центр масс может значительно сместиться.

Балансировка колес на литых дисках

Процедура на литых дисках отличается от её проведения на стальных элементах разновидностями использованных грузов. Если к металлу применяют набивной тип, то к легкосплавному материалу крепят исключительно клеющийся. Такой груз фиксируется на внутренней стороне диска, не испортив его внешний вид.

Балансировка зимних колес

Опытные автовладельцы рекомендуют непременно проверять шины перед их использованием даже, если они хранились вместе с дисками. Если нет желания стоять в очередях в сезон проверки балансировки и смены резины на зимнюю, можно поставить самостоятельно набор колёс и подождать немного времени пока спадёт ажиотаж. Но все равно немедленно отправиться к мастерам, все тщательно проверить и отрегулировать.

Очень важно понимать, что данную операцию невозможно произвести качественно в условиях гаража, так как для её проведения требуются специализированные инструменты, имеющиеся только в распоряжении у профессионалов. Отсутствие возможности произвести балансировку самостоятельно не должно побуждать к игнорированию симптомов данного явления. Процедуру стоит производить регулярно или при первых же характерных «симптомах», чтобы автомобиль функционировал как можно дольше, а рулевая система не подвела в лиственный момент.



Видео по теме:

Правильная балансировка колес