Неисправности, ремонт и профилактика неполадок гидротрансформатора АКПП

Даже мелкие поломки гидротрансформатора автоматической трансмиссии сопровождаются появлением шумов и вибраций при управлении авто в городском режиме — на скорости не более 60 км в час. Причину можно установить лишь после комплексной диагностики, но зачастую проблемы вызваны износом лопаток шестерен, уплотнительных сальников или подшипников. Ремонт важного элемента АКПП — сложное и дорогостоящее занятие, поэтому сегодня мы совместно с консультантами center-at-spb.ru поговорим о признаках и причинах поломок, разберем особенности и этапы ремонта, а также дадим полезные советы по профилактике неисправностей.

Типичные признаки неисправностей гидротрансформатора

К основным признакам, свидетельствующих о поломках механизма, специалисты относят:

  • Незначительные пробуксовки автомобиля при трогании с места. Это особенно актуально для моделей, которые трогаются со второй передачи. На протяжении двух секунд авто не реагирует на педаль газа и практически не разгоняется. После истечения этого периода пробуксовка исчезает, а машина едет в привычном режиме.
  • Вибрации при езде со скоростью 50–70 км в час.
  • Усиленные вибрации при движении под нагрузкой — езде на подъем, буксировке прицепа или перевозке тяжелых грузов. В таком режиме нагрузка на гидротрансформатор усиливается в разы, что приводит к износу отдельных элементов и расходников.
  • Рывки при торможении двигателем или равномерном движении. Признак неисправности электроники, которая управляет гидротрансформатором. Дальнейшая езда может привести к полной блокировке узла и выходу из строя коробки передач в целом.

Этапы и особенности ремонта

Водители со стажем хорошо знают, что ремонт гидротрансформатора АКПП — дорогостоящая процедура. Для подержанным иномарок с внушительным пробегом ситуация усложняется нехваткой качественных комплектующих. Если неисправности не достигли критического уровня, узел считается ремонтопригодным, а работы на автосервисе осуществляются по строго согласованным этапам:

  • Разрезание корпуса АКПП и демонтаж гидротрансформатора.
  • Промывка внутренних комплектующих. Прежде чем начать, нужно полностью откачать трансмиссионную жидкость, а затем промыть лопасти, каналы и другие съемные элементы.
  • Дефектовка. Специалист проверяет на работоспособность все внутренние составляющие гидротрансформатора. После выявления износа принимается решение о замене или ремонте.
  • Замена отдельных комплектующих. Чаще всего это пластиковые уплотнения, гидроцилиндры и фрикционные накладки.
  • Сборка и запаивание корпуса.
  • Балансировка на специальном стенде.

Не рекомендуем выполнять ремонт гидротрансформатора самостоятельно. Даже опытный водитель может ошибиться с настройками, а это чревато для узла с высокими оборотами и давлением жидкости. Разбалансировка или нарушение соостности может привести к выходу из строя как гидротрансформатора, так и других деталей автоматической трансмиссии.

Комплекс профилактических мер

Чтобы тратить на ремонт внушительную сумму, можно заранее предотвратить серьезные неисправности и обращать побольше внимание на бережный режим эксплуатации. Механики со стажем рекомендуют:

  • Избегать езды в режиме высоких оборотов коленчатого вала. Это приводит гидротрансформатор в критическое состояние, что значительно снижает эксплуатационный ресурс и изнашивает самые деликатные комплектующие.
  • Не перегревать двигатель автомобиля и трансмиссию. Максимальные нагрузки возникают при перегрузе машины, буксировке габаритных и тяжелых прицепов, езде на загруженном авто в гору. Если при этом элементы системы охлаждения не работают на полную мощность, отдельные комплектующие гидротрансформатора быстро выходят из строя.

Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость и не обращайте внимание на заверения дилеров. Все утверждения о необслуживаемости современных АКПП направлены лишь на то, чтобы вы сразу поменяли автомобиль после истечения гарантийного срока большинства узлов и систем. Если менять АТФ каждые 90 тысяч км пробега, это увеличит общий ресурс трансмиссии, избавив владельца от дискомфорта при управлении и лишних расходов при техобслуживании.