Не всякий держатель удобен и безопасен. Изучаем виды и их особенности

Автомобильный держатель для смартфона – простейшее, на первый взгляд, устройство. Но это ошибочное впечатление. Нам пришлось разбираться в особенностях разных держателей, и теперь можем с уверенностью сказать, какие устройства точно не стоит покупать.

У таких аксессуаров разные способы крепления в автомобиле и фиксации смартфона.

Основные варианты креплений:

  • на панель авто или стекло – при помощи присоски;
  • на решетку воздуховода.

Оба способа вполне приемлемы, и в зависимости от модели авто и конкретной ситуации тот или другой из них подходит больше. И нет особой разницы в том, какой вариант вы выберете. Гораздо важнее, чтобы у держателя было надежное крепление. Для безопасной проверки надежности можно просто закрепить его в авто, поместить вместо телефона какой-то предмет примерно такого же веса и немного подождать. Так вы сможете убедиться, насколько крепко будет держаться устройство, не рискуя своим телефоном. Посложнее с принципом его установки в держатель.

Опасные способы фиксации

Сразу скажем, что лучше отказаться от магнитных держателей, оснащенных пластиной, к которой крепится смартфон. Есть риск, что пострадают его внутренности, прежде всего, камера с оптической стабилизацией или автофокусом, которые реализованы при помощи электромагнитов. Если часто использовать магнитный держатель, металлические детали камеры могут намагнититься, и образованное поле будет впоследствии искажать результат съемки. У снимков будет сбитый фокус, и стабилизация, скорее всего, отключится или будет работать неправильно.

Если смартфон с простой камерой, бояться нечего, но владельцам мобильных устройств последнего поколения, которые более продвинуты в фотосъемке, стоит отказаться от держателей с магнитом. Проблемы могут и не возникнуть, но риск все-таки есть, и с ним приходится считаться.

Держатель-зарядка

Не слишком удачный вариант и держатель со встроенной зарядкой. Сейчас на рынке множество таких моделей. Но нужно учитывать связанные с ними угрозы: повреждение смартфона, ухудшение работоспособности, в том числе из-за проблем с батареей.

При подключении смартфона к беспроводной зарядке, особенно в режиме быстрого пополнения заряда, он, как правило, намного сильнее греется, чем при использовании проводной зарядки. В результате страдает содержащийся в большинстве батарей литий, а именно ускоряется его деградация.

Безусловно, можно использовать кулер для сохранения нормального температурного режима, но он не устранит еще одну проблему – перепады напряжения. В большинстве случаев у смартфонов есть контроллеры заряда, не пропускающие ток слишком высокого напряжения. К тому же, и в зарядных устройствах есть такие контроллеры. Но когда используется беспроводная быстрая зарядка, ситуация усложняется, так как у такой зарядки шире диапазон показателей, и котроллер может их пропускать. Именно потому такая зарядка и быстрая, что напряжение и ток более высокие.

Дополнительно нужно учесть специфику электросетей некоторых авто, у которых перепады напряжения в прикуривателе могут быть очень серьезными, например, когда скачут обороты двигателя.

Кроме того, даже если такой проблемы нет, есть еще один негативный фактор, который зачастую игнорируют. Это постоянная зарядка. Нередко, если смартфон регулярно и подолгу используется в автомобиле и при этом в основном заряжается даже при полной батарее, она деградирует или вспухает.

В сочетании с резкими перепадами напряжения и усиленным повышением температуры от беспроводной зарядки такой режим эксплуатации точно не полезен для батареи.

Выводы

Учитывать наши предостережения или нет, решать вам. Возможно, кто-то поспорит, что прежде чем выйдет из строя камера или батарея, он заменит смартфон, и такая позиция также имеет право на существование. Но мы считаем, что лучше перестраховаться, чем что-то упустить. Придерживаясь этого принципа, можно не переживать, что у смартфона в один прекрасный день вдруг перестанет работать камера или батарея начнет быстро терять заряд.