Накопление абразивов в цилиндрах двигателей BRIGGS & STRATTON

Абразивы – это посторонние механические частицы, характеризующиеся очень высокой степенью твердости. Накопление абразивов в деталях и узлах небольшого двигателя – достаточно частое явление. Самым распространенным абразивным материалом является, пожалуй, кремнезем. Размер абразивных частиц, которые попадают в двигатель, крайне мал, поскольку через применяемые в большинстве воздухоочистителей фильтры не проходят крупные частицы. Остаётся лишь мельчайший абразивный порошкообразный материал, который способен проникать практически через любое отверстие, имеющееся в двигателе. Отметим, что средний размер частиц кремнезема составляет всего 20-50 микрон.

Признаки присутствия абразивов в цилиндрахСледуя во всасываемом воздушном потоке, абразивные материалы от впускного вала проходят в цилиндр, при этом они воздействуют на противоположную впускному клапану стенку цилиндра. В силу этой причины часть абразивных частиц с «вихревым потоком» воздуха попадает вновь на стенку цилиндра чуть пониже впускного клапана. Так как стенку цилиндра покрывает масляная пленка, абразивы прилипают к ней. Отдельные абразивные материалы внедряются в стенку этого цилиндра, другие же при совершении поршнем и поршневыми кольцами возвратно-поступательных движений со временем изнашивают поверхность стенок цилиндра изнутри.

Когда абразивные частицы, трущиеся между стенкой цилиндра, поршневыми кольцами и поршнем, по своему размеру больше частиц разделяющей две поверхности масляной краски, возникает износ.

Накопление абразивов в цилиндрах двигателейОсновной признак наличия абразивов и износа стенок цилиндра – исчезновение на внутренней поверхности цилиндра перекрестной штриховки. Исключением является цилиндр Diamond Bore с зеркалом, не имеющим перекрестной штриховки. При нормальных условиях работы перекрестная штриховка вообще не исчезает либо исчезает незначительно. При возникновении в месте движения поршневых колец либо вверху гильзы цилиндра глубокой выработки можно говорить о наличии в этой зоне значительного количества абразивных частиц.

Для правильного анализа процессов, происходящих при износе подобного рода, необходимо хорошо понимать взаимосвязь между используемыми материалами. В двигателях, где применяются цилиндры Cool Bore, – три основных материала. Материалом для изготовления цилиндра служит алюминиевый сплав, поршневые кольца выполнены из стали либо чугуна, кроме того, присутствуют абразивные частицы, как правило, кремнезем. Стоит отметить, что наиболее мягкий из этих материалов – материал цилиндра, а наиболее твердый – кремнезем. При продавливании абразивов между стенкой цилиндра и кольцами возникает давление. Так как у поршневых колец более высокая твердость по сравнению со стенкой цилиндра, частички кремнезема вдавливаются в алюминиевый цилиндр, удерживаясь в нем, как зерна на наждачной бумаге.

Источник: ServisMakita.Ru