Легковые шины: как не ошибиться с выбором?

Может показаться, что в автомобильной резине не имеется ничего особенного. Но на самом деле подобные изделия скрывают в себе множество разных свойств. Таким образом, резина может влиять на безопасность вождения, управляемость, мягкость хода и комфорт. И именно поэтому, выбирая шины следует уделить особое внимание некоторым важным моментам. Но перед тем как делать правильный выбор рекомендуется предварительно разобраться в некоторых важных параметрах подобных изделий. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности конструкции современной резины.

Шины для лековых автомобилей

Конструкция

Конструктивно такая резина может состоять из ряда следующих элементов:

  • Каркас. Это важная составляющая любых шин, которая может влиять на прочность и надежность изделия. Для изготовления каркаса могут использоваться текстильные и металлические нити. Если в конструкции шин предусмотрено пересечение шин между собой под определенным углом, то такие изделия являются диагональными. Но на данный момент широкое распространение получили радиальные шины;
  • Брекер. Этот элемент представляет собой внутреннюю часть, которая располагается между каркасом и протектором изделия. Подобные ленты могут обладать достаточно широким функционалом: обеспечивают устойчивость к качению, жесткость, мягкость при езде по неровным дорожным покрытиям и так далее;
  • Протектор. Именно эта часть шин контактирует непосредственно с асфальтом. В процессе производства происходит наложение протектора непосредственно на брекер. Именно благодаря качественному протектору шину могут держать дорогу на любых скоростях;
  • Боковина. Эта конструктивная часть также играет важную роль. От нее зависит надежность крепления шины на поверхности колеса.

Назначение

Чтобы подобрать оптимальные шины следует в первую очередь определиться с тем, по какому назначению будут использоваться такие изделия. По назначению их можно разделить на: традиционные легковые, для внедорожников, для микроавтобусов, грузовые и мотоциклетные.

Если рассматривать традиционную легковую шину, то она оснащается ровным протектором, на котором не имеется никаких выступающих составляющих. Нередко на протекторе могут присутствовать канавки для отвода влаги. Если говорить о конструкции зимних шин, то в них нередко могут применяться специальные ламели.