Корейский конкурент: KIA Rio X 2021 в России
KIA Rio X — представитель непривычной для российского рынка группы кросс-хэтчей. Корейский производитель заявляет, что разработка модели велась именно под российские запросы: небольшому автомобилю с улучшенными внедорожными качествами удалось удержаться в бюджетной категории и внести в нее неожиданные элементы комфорта. В фокусе нашего внимания — KIA Rio X 2021 модельного года.
Экстерьер и габариты
В облике автомобиля по-корейски добросовестно объединили прагматичность, современные тенденции и единые для KIA элементы фирменного дизайна. Получилось динамично и даже с ноткой агрессии: прищуренные очертания головной оптики, серебристая окантовка узкой решетки радиатора, крупный воздухозаборник, большие диффузоры с колодцами противотуманных фар.
Вид сбоку скорее кроссоверный: короткие свесы, выраженная пластиковая защита порогов и колесных арок, ниспадающая к задней части линия крыши с рейлингами, красивый контраст черных оконных рамок с тонкой серебристой линией подоконника и хромированными ручками. Облик завершает чуть приподнятая задняя часть с козырьком-спойлером, светодиодной планкой между фонарями и росчерком противотуманных огней на пластиковом обвесе.
Размеры новой версии изменились незначительно, да и те скорее за счет пластика:
- габариты (Д х Ш х В): 4275 х 1750 х 1510 мм;
- колесная база: 2600 мм;
- дорожный просвет: 195 мм;
- объем багажника: 390-1075 л.
Хотя топовой комплектации модели полагаются 16-дюймовые диски, на 15-дюймовых плавность хода выше.
Технические характеристики
Стартовые комплектации KIA Rio X 2021 поставляются с атмосферным 1,4 л бензиновым мотором мощностью 100 л. с. Однако за доплату порядка 25 000 руб. доступен более мощный 1,6 л двигатель 123 л. с. В паре с 6-диапазонными МКПП или АКПП автомобиль приобретает:
- максимальный крутящий момент — 132 и 151 Н‧м;
- максимальную скорость — 174-184 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 10,7-11,6 с.;
- расход топлива — 5,9-6,8 л/100 км.
Динамика автомобиля далека от агрессивной, но на наших дорогах выносливость важнее скорости. А с этим качеством у Рио все в порядке: комбинированная стоечно-торсионная подвеска хоть и жестковата, но прочна и энергоемка. Корейцы серьезно переработали элементы базового Rio, поэтому автомобилем легко управлять, а езда на нем доставляет удовольствие. Добавьте к этому емкий аккумулятор, усиленную защиту днища, дисковые тормоза (передние — в базе, задние — как опция) и внушительный клиренс: кросс-хэтч не спасует даже на разбитом проселке. Однако путать его с внедорожником все же не следует.
Интерьер и оборудование
В салоне KIA Rio X — та же добросовестная прагматичность. Глубокие кроссоверные кресла с неплохой боковой поддержкой обиты кожзамом только в топовых комплектациях, но мультируль в кожаной оплетке, электроподогрев руля и кресел, кондиционер с дефлекторами для заднего ряда — входят в базовое оснащение. Цветной дисплей с навигатором, медиасистема с понятным меню, хорошим качеством звука и быстрым откликом аналоговых кнопок, проработанный центральный тоннель с подлокотником и подстаканниками — автомобиль стал удобнее и тише. Да и пространства над головами пассажиров заднего ряда добавилось.
Комплект оборудования подбирался больше по требованиям безопасности. АБС, электронный контроль устойчивости, автоматическая блокировка дверей, перераспределение тормозных усилий, подушки и шторки безопасности в старших комплектациях дополнены парктроником, камерой заднего вида и подсветкой поворотов. А вот светодиодные фары в топовых версиях подкачали: более простые галогеновые светят лучше. И вишенка на торте: если на момент выключения зажигания подогрев салона и лобового стекла был включен, при дистанционном запуске он автоматически активируется — великолепное решение для российского климата!
Комплектации и цены КИА Х 2021 года в России
На российском рынке модель доступна в следующих комплектациях:
- Comfort за 925 000 руб. со штампованными колесами на 15 дюймов имеет тканевый салон, дистанционное управление центральным замком, 4 электростеклоподъемника, электропривод и подогрев зеркал.
- Комплектация Luxe за 975 000 руб. поставляется с мотором 1,6 л, передними ДХО и противотуманными фарами. Спецверсия «Лига Европы» отличается только элементами дизайна и ценой — от 1 004 900 руб.
- В версии Prestige за 1 115 000 руб. покупателя ждут дисковые тормоза «по кругу», электроподогрев заднего дивана, подсветка поворотов и 7-дюймовый сенсорный экран.
- Модификация Prestige допускает программирование профилей разных водителей, имеет регулировку поясничной поддержки, бесключевой доступ в салон и пуск мотора с кнопки.
Гарантия на автомобиль — 5 лет или 100 000 км пробега. С учетом хорошей подготовки к российским условиям новый KIA Rio X может стать законодателем мод в сегменте кросс-хэтчей. Соперникам придется сильно задуматься над аргументами. Что поделаешь — конкуренция!