Когда менять старые шины и как продлить жизнь новым?

Как известно, покрышки со временем стираются и нуждаются в замене. Однако автолюбители обычно откладывают этот момент в долгий ящик, забывая, что с уменьшением протектора снижается и управляемость транспортного средства. Приобрести автомобильные шины в украине не проблема – хоть бюджетные, хоть дорогие. Другое дело, когда это следует делать, чтобы избежать сюрпризов в пути, и как уменьшить износ при эксплуатации.

Поведение изношенных шин на мокрой и сухой дороге

Поведение изношенных шин

То, что автомобиль с «лысой» резиной будет себя по-разному вести в сухую и мокрую погоду, вполне предсказуемо. Но в чем отличия очевидно не сразу. Начнем с мокрой дороги. Чем сильнее изношенность, тем на меньших скоростях авто начнет всплывать на лужах и, соответственно, хуже управляться. То же касается и торможения: в сравнении с новой резиной оно значительно ухудшается, причем на результат влияют как глубина и рисунок протектора, так и состав резины.

А вот на сухой дороге езда на изношенных покрышках особо не отличается от езды на новых. Однако на высоких скоростях и в предельных режимах (резкие повороты и торможения) сцепление с дорогой «лысых» шин снижается.

Учитывая вышесказанное, с заменой резины временить не стоит. Чтобы определить, когда пришла пора менять, необходимо пользоваться специальным замерщиком глубины протектора, либо если на покрышке присутствует индикатор износа – ориентироваться на него.

Советы по снижению износа

Замер износа шин

Поскольку у разных шин протекторы стираются с различной скоростью, автовладельцам приходится выбирать – приобрести комплект подешевле, но и менее износоустойчивых покрышек, либо вложиться в изделия с большим сроком эксплуатации. Выбор – дело личное, как и личный бюджет. Однако есть несколько признаков стирания, по которым можно узнать, что вызывает быстрый износ, и вовремя устранить причину.

Одним из факторов, влияющих на стирание протектора, является давление в колесах. Так, если превысить его – будет заметен износ центральной части, если же давление будет слишком низким – шина начнет быстро стираться по бокам.

Также на истирание влияют углы развала и схождения. Если их положительные величины слишком завышены – протектор начнет быстро изнашиваться с наружной стороны, если же проблема с отрицательными углами развала-схождения – он пострадает с внутренней части. Причем когда неисправность с углами развала, износ будет иметь ступенчатый характер. Из-за дисбаланса колес может наблюдаться неравномерное стирание по центру, при большом зазоре в шарнирах либо подшипниках колес – неравномерный износ сбоку.