Как защитить кузов авто от коррозии

Коррозия всегда была и остается главным врагом автомобильных кузовов. Ржавчину можно обнаружить не только на стареньких машинах, но и на вполне новых экземплярах. К сожалению, на сегодняшний день не существует сплавов, которые бы не ржавели, поэтому автовладельцам приходится искать методы защиты своих «железных коней» от рассматриваемой проблемы. Чтобы надежно защитить кузов, необходимо выяснить, какие его участки сильнее всего подвержены образованию коррозии.

коррозия кузова

Если водитель обнаружил на своем автомобиле первые признаки появления ржавчины, не успеет он оглянуться, как очаги разрастутся до внушительных размеров. Поэтому соответствующие защитные меры необходимо принимать немедленно. На скорость распространения коррозии влияют следующие факторы: влажность воздуха, вид повреждения кузова, место стоянки машины, состав реагентов, которые попадают на металл с дорожного покрытия.

Если проблему удалось обнаружить еще на этапе «зарождения», с ней вполне можно справиться самостоятельно без особых материальных потерь. А вот прогнивший металл восстановить уже не удастся, его придется менять. Самыми проблемными зонами в авто, которые начинают ржаветь первыми, являются крылья, пороги, места сопряжения металла с резиновыми уплотнителями, под которыми скапливается влага, зоны приклеивания молдингов, а также скрытые полости, откуда влага долго испаряется. Итак, в первую очередь защитной обработке должны быть подвержены колесные арки автомобиля и его днище. Для этой цели идеально подойдет битумная мастика, в состав которой входит графит, битумная смола, масла и волокна. Ее можно наносить как кисточкой, так и посредством распылителя. Мастика сама по себе не предотвращает появление ржавчины. Она «консервирует» обрабатываемую поверхность, не давая проникать туда влаге. Важно понимать, что место обработки должно быть чистым и без следов коррозии. В противном случае ржавление металла будет проходить под слоем битума и станет совершенно незаметным до определенного времени.

Все большую популярность среди автомобилистов набирает жидкая резина. В ее основе лежат полимеры, которые в расплавленном состоянии наносятся на кузов. Этим составом можно покрыть не только проблемные участки кузова, но и покрасить все авто целиком. На ощупь рассматриваемое покрытие действительно напоминает резину. Оно отлично защищает металл от механических повреждений и не выцветает на солнце. Помимо прочего, застывший полимер имеет матовый оттенок, который сейчас в моде. Наряду с жидкой резиной используется жидкий пластик. В отличие от резины, он распыляется поверх основной краски, создавая невидимую защитную пленку.

Помимо жидкой резины и пластика стало модно покрывать машины керамическим покрытием. Среди его свойств хочется отметить хорошую грязе- и водонепроницаемость, а также предохранение металла от выцветания под воздействием солнечных лучей. Данный состав стоит на порядок дороже, нежели вышеописанные. Хочется отметить, что высокая цена в данном случае совершенно не оправдана, поскольку в основе защитного состава лежит кварцево-керамическое вещество на силиконовой основе. Хочется также отметить, что если у автовладельца нет средств на дорогостоящую обработку автомобиля, для предупреждения коррозии необходимо как можно чаще мыть свое транспортное средство и хранить его в хорошо проветриваемом закрытом помещении.