Как выбрать мотошколу

Согласно принятым правилам дорожного движения, получение водительского удостоверения на мотоцикл возможно по достижении шестнадцати лет после прохождения обучения в мотошколе. В ходе обучения студенты изучают правила дорожного движения, регулирующие поведение мотоциклиста на дороге, осваивают практические навыки управления мотоциклом.

Мотошкола

После успешно пройденных экзаменов в органах Госавтоинспекции водитель получает права с заветной категорией “А”. Считается, что экзамен в ГИБДД - самый сложный, а для успешной его сдачи требуется тщательная подготовка. Хорошая мотошкола способна дать весь необходимый багаж знаний, требуемый для прохождения испытаний в ГАИ и уверенного поведения на дороге, но как ее правильно выбрать? Нюансы выбора мотошколы рассмотрим в статье.

Содержание:

  1. Реклама в интернете и СМИ;
  2. Программы обучения;
  3. Мотопарк и площадки для вождения;
  4. Руководство и преподавательский состав;
  5. Экипировка учеников.

Реклама в интернете и СМИ

Первое, что ищет человек, готовый начать обучение вождению мотоцикла - мотошколу. В СМИ и интернете размещено большое количество объявлений, характеризующих школу только с лучшей стороны. Для того, чтобы разобраться какая мотошкола самая надежная следуйте нескольким правилам выбора:

  1. Информация в объявлении или на сайте должна быть изложена лаконично и понятно;
  2. В разделе отзывов присутствуют разноплановые оценки деятельности компании, а не только похвала;
  3. На сайте нет излишней само похвалы;
  4. Чем больше рекламы, тем хуже у мотошколы идут дела.

Эти простые правила помогут отсеять неблагонадежные образовательные учреждения на первоначальном этапе. Определившись на нескольких вариантах стоит остановиться на изучении программ обучения.

Программы обучения

Время обучения в каждой мотошколе примерно одинаковое. Особое внимание следует уделить прохождению практической части. В среднем это 10-12 практических занятий, которые занимают не менее 20 учебных часов. Смело отметайте школы, предлагающие научить управлять мотоциклом на площадке и в городе за меньшее количество времени. Не торопитесь, от четко отработанных движений в время маневров может зависеть не только ваша, но и жизнь другого водителя.

В профессиональных мотошколах не только обучают новичков, но и проводят курсы повышения квалификации, обучают основам экстремального вождения, учат управлению мотоциклом детей.

Мотопарк и площадки для вождения

Все байки, используемые для обучения вождению, должны быть в исправном техническом состоянии и надлежащего вида. Мотопарк укомплектован лёгкими спортивными моделями и полноценными байкерскими тяжеловесами. Хороший тон - наличие у мотошколы мотоцикла марки Минск, на котором принимаются экзамены по вождению в Госавтоинспекции. Дополнительно учебные байки должны быть укомплектованы защитными дугами для предотвращения травмирования ног при падении.

Площадки для вождения должны:

  1. Работать круглый год;
  2. Быть оборудованы заграждениями;
  3. Быть размечены, включать максимальное количество элементов.

Чем серьезней подход автошколы к процессу подготовки учеников, тем выше процент получения водительского удостоверения с первого раза.

Руководство и преподавательский состав

Хорошо, когда руководитель или директор сами проводят занятия по обучению. Такой подход показывает их вовлеченность в процесс и заинтересованность делами мотошколы.

Требования к инструкторам:

  1. Наличие прав категории “А”;
  2. Стаж активного вождения более трех лет;
  3. Наличие мотоцикла в собственном пользовании - большой плюс;
  4. Участие в мото соревнованиях, обучение за рубежом - не обязательно, но желательно.

Помимо основных требований есть еще дополнительные - психическая уравновешенность, понимание даже самых “глупых” вопросов учеников, желание научить и поделиться опытом. Инструктор не должен покидать учеников, которые работают на площадке, каждый должен быть под пристальным присмотром.

Экипировка учеников

Также, как и опытным водителям мотоциклов, ученикам обязательно использование экипировки в процессе обучения езде. Минимальный перечень обмундирования включает: шлем, защиту коленей и локтей, перчатки. Дополнительно могут выдаваться: «черепахи», усиленная защита ног, мотоботы, защита спины и шеи. Все фиксирующие элементы должны быть в надлежащем состоянии. Для головы и ног могут выдаваться одноразовые шапочки и носки. Остальные части прилегающие к телу должны проходить своевременную гигиеническую чистку.