Как производить рихтовку кузова автомобиля, чтобы скрыть следы аварии

Согласно статистике, 70 процентов автовладельцев хотя бы раз в жизни попадали в дорожно-транспортное происшествие. К счастью, большая часть таких случаев обходится без травм и последствий для здоровья людей. Но деформации каких-либо частей машины избежать удается далеко не всегда. Чтобы не лишиться презентабельного вида своего железного коня, очень важно в случае ДТП быстро и своевременно обратиться за помощью к экспертам для проведения рихтовки. Данная операция пользуется широкой популярностью и призвана устранить последствия аварии в самые кратчайшие сроки.

Стоит ли использовать краску

Во многих случаях при искажении геометрии кузова поверхность машины остается без видимых царапин. Это вовсе не означает, что можно обойтись выпрямлением поврежденного участка без дальнейшей покраски. Удар способен спровоцировать отход внутреннего слоя заводской краски, но сохранить верхнюю оболочку. Впоследствии это обязательно даст о себе знать, и уже через несколько месяцев на автомобиле может образоваться «плешь». Поэтому опытные мастера настоятельно рекомендуют обрабатывать место удара. Если после аварии остались мелкие царапины, их можно удалить обычной полировкой. В случае же глубоких порезов придется нанести несколько защитных слоев.

Обойтись без покраски можно лишь в тех ситуациях, когда вмятина имеет обтекающий вид и лакокрасочное покрытие не деформировано. Для рихтовки применяется вакуумный метод. И при таких условиях профессионалам ничего не стоит вернуть прежний облик авто.

Способы рихтовки

Идеальный кузов имеют лишь те машины, которые только что покинули салон. Повредить корпус может не только авария, но и обычный град, упавшая ветка или сосулька. При своевременном обращении к мастерам последствия мелких бытовых происшествий можно устранить без следа. Лучше всего починке поддаются современные модели. Так, кузовной ремонт Renault будет дешевле и займет меньше времени, нежели ремонт кузова советской «Волги». Это объясняется плотностью материала, который в последнее время стал значительно тоньше и эластичнее.

кузовной ремонт Renault

Для рихтовки используется два метода:

  • вытягивание искаженного участка;
  • наружная проклейка.

Первый способ используется в тех случаях, когда подобраться к поврежденному месту затруднительно. Обычно на всю операцию уходит от трех до пяти часов.

Как производить рихтовку своими руками

Если вы не хотите тратиться на автомастерскую, можно обойтись и своими силами. Но вам понадобятся специальные инструменты. Приобретать их следует у крупных и авторитетных компаний, среди которых, например, Нюссле.

Перед началом работы нужно провести сравнительный анализ, в ходе которого установить, сколько и в каких местах на поврежденном участке необходимо точек напряжения. Чем больше вмятина, тем больше понадобится точек напряжения. Процесс выпрямления необходимо начинать с краев, постепенно продвигаясь к центру.

Если же вы никогда не имели опыта восстановления корпуса автомобиля и не знаете теории, целесообразнее доверить своего железного друга профессионалам. В противном случае велик риск усугубить ситуацию и потратить на ремонт еще больше денег. Если же повреждение незначительно, можно попробовать испытать свои силы (ведь надо же рано или поздно учиться). Для этого надо укрепить присоску к искаженному месту и плавно вытягивать ее на себя.

Для более точной починки используется рихтовочный молоток, с помощью которого простукивается поверхность. Еще одним важным инструментом в арсенале механика является пластиковое колышко, которое используется для вбивания пузыря, образуемого в случае чрезмерного вытягивания. Для этого инструмент размещается по центру пузыря, а процесс выравнивания осуществляется молотком.