Как приобрести подержанный автомобиль и не попасть впросак?

Приобретение подержанного автомобиля – целая наука, которая помогает за относительно небольшие деньги обзавестись машиной, цена на которую в автосалоне явно завышена.

Правда, если все было бы так просто, новые транспортные средства покупали бы одни лишь олигархи, для которых имидж – это все. Однако это не так по одной простой причине: выбор подержанного автомобиля всегда сопряжен с риском, так как не разбирающегося в нюансах покупателя, который не знает, на что необходимо обратить внимание, очень легко обвести вокруг пальца. Даже если транспортное средство приобретается у знакомых, а не по объявлению в автожурнале или на рынке, следует быть всегда готовым к махинациям.

Итак, чему же в первую очередь следует уделить внимание при покупке авто? Следует помнить, что кузов – это основная деталь транспортного средства, от состояния которой зависит не только общий внешний вид машины, как принято считать, а и функционирование ее важнейших агрегатов и узлов. К примеру, на битом авто из-за нарушения геометрии кузова нельзя отрегулировать углы установки колес, однако провести проверку геометрии машины при ее осмотре может только толковый механик. Так, например, во время покупки можно не увидеть, что автомобиль уводит вправо: продавец специально подкачивает переднее правое колесо, а левое немного приспускает, чтобы машина двигалась без отклонения от курса – все станет на свои места после подкачки колес, но произойдет это уже после покупки!

Как же увидеть «небитость» машины? Основное внимание необходимо уделить осмотру кузова: обойдя автомобиль со всех сторон, можно увидеть все сколы, вмятины, царапины и оценить состояние лакокрасочного покрытия. При этом следует внимательно осмотреть зазоры между капотом и фарами, передними крыльями и дверями, передними крыльями и рамой лобового стекла, указателями поворотов и передними крыльями, боковинами и дверями, передним бампером и передними крыльями, крышкой багажника и проемом. По всей длине прилегающих поверхностей они должны быть одинаковыми.

Затем стоит проверить, как открываются и закрываются двери – они должны закрываться при приложении одинакового усилия, с одним и тем же звуком. Потом необходимо осмотреть нижнюю часть кузова: там не должно быть следов правки задних лонжеронов, сварки и наплывов краски на внутренние арки колес, детали подвески, растяжки и кронштейны растяжек. На всех просматриваемых силовых элементах кузова не должно быть следов антикоррозийной обработки и трещин. Внимательно следует изучить и места крепления фар: там должны отсутствовать следы пропиливания установочных отверстий, которые появляются во время установки комплектующих автомобиля и при кузовном ремонте.

Затем надо осмотреть двигатель. Самое главное – открыть капот и убедиться в отсутствии запаха бензина. Потом следует изучить его детали на предмет течи масла: на исправном двигателе должны отсутствовать масляные пятна и подтеки. Если на болтах и гайках имеются следы откручивания, значит, двигатель вскрывался, что свидетельствует о ремонте.

После этого необходимо сесть за руль и резко надавать на газ, а затем отпустить его, а после установления холостых оборотов еще раз повторить процедуру. При этом мотор не должен вибрировать при наборе оборотов, а при их снижении работать с перебоями. После этого следует проверить дымность выхлопных газов: синий дым будет свидетельствовать о заборе масла в камеру сгорания, а черный – о неисправности топливной системы.

Коробку передач и подвеску лучше проверять на СТО.

Стоит помнить, что во время осмотра машины необходимо быть предельно внимательным и придирчивым. Лучше осматривать транспортное средство на смотровой яме – это даст полную картину его состояния.


Благодарим автожурнал www.web-automall.com за помощь в подготовке статьи.