Как быстро завести дизельный двигатель в мороз

Зимой у многих владельцев автомобилей возникает проблема при запуске двигателя. Особенно трудно в мороз быстро завести дизельный мотор. Всё потому, что их устройство несколько иное, чем бензиновых. Существуют отдельные рекомендации для того, как запустить дизельный двигатель в морозное время года. Рассмотрим факторы, влияющие на запуск дизеля и подготовку к запуску.

Эксплуатация дизелей зимой. Как дизель заводится зимой. Прогрев дизелей  зимой

Компрессия

Компрессия – это главный фактор, влияющий на качество пуска. Дизельные двигатели в отличие от бензиновых имеют большую компрессию и степень сжатия. Рассмотрим, как он ведёт себя при пуске с определёнными показателями компрессии:

  • показатель компрессии до 18. Низкий показатель. Работа дизельного агрегата в зимнее время года при такой цифре невозможна. У машины невозможен запуск даже «на горячую»;
  • при показателе от 20 до 24 автомобиль завести можно только в тёплом гараже. Если же ночью он стоял на улице, движок будет крайне сложно запустить;
  • если показатель 25, то двигатель будет запускаться при температуре до – 10 °C;
  • показатель компрессии 26-30. Возможность запуска реализуется при температуре до – 15 °C;
  • показатель 32 и выше. Это нормальный показатель компрессии у исправного автомобиля на дизеле. Такой движок легко запустится при температуре от – 20 °C до – 30 °C.

Можно заметить, что показатель компрессии значительно влияет на то, как проявляет себя дизель в зимнее время. Чем выше показатель, тем больше шансов на успех в пуске при экстремально низких температурах. Чтобы узнать значение, вкручиваем компрессометр в место установки форсунок и запускаем мотор. Если значения компрессии низкие, требуется ремонт цилиндропоршневой группы.

Аккумулятор

Хороший заряд аккумулятора обеспечит хорошее вращение коленвала и, соответственно, быстрый пуск двигателя. Для пуска дизельного движка требуется больше энергии, чем для аналогичного бензинового. Поэтому перед наступлением холодов проверьте уровень электролита.

А по этой ссылке вы сможете найти ещё одну полезную статью о замене прав в 2021 году.

Фильтры

Проблема при запуске дизеля также может быть в накопившихся частичках мусора в топливном фильтре. При этом элемент грубой очистки можно просто продуть компрессором. Если засорён элемент тонкой очистки, его нужно заменить. Вообще фильтр подлежит замене каждые 10 тысяч километров пробега. Ресурс фильтра быстрее сокращается в условиях грунтовых дорог.

Масло

Моторное масло на зиму рекомендуется поменять на менее вязкое. Это намного облегчит пуск двигателя в зимний период. Многие производители выпускают масла не только по типу двигателей внутреннего сгорания, но и по сезону.

Свечи накаливания

В дизельном моторе возгорание смеси происходит от высокой степени сжатия. Но производители устанавливают в дизель свечи накала. Их функция – нагревать дизельное топливо для успешного запуска. Поэтому в мороз заводить двигатель лучше следующим образом:

  • повернуть ключ в третье положение;
  • дождаться, когда на приборной панели загорится контрольная лампочка, обычно красного или жёлтого цвета. Ожидаем, когда она погаснет;
  • как только лампочка погасла – заводим движок.

Этим способом, мы выдерживаем время прогрева топлива.

Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быстро завести дизельный двигатель в мороз. Если в мороз ваша машина заводиться только при помощи специального аэрозоля, не продолжайте пользоваться им постоянно, лучше поищите причины неполадок.

В этой статье вы узнаете, что такое быстрый старт для дизеля.