Грузовой эвакуатор: специфика работы

От аварий и поломок не застрахован ни один автомобиль (разве только тот, который безвыездно стоит в гараже). А ещё на дорогах подстерегают снежные заносы, открытые люки и прочие опасности, о которых не предупреждает ни один дорожный знак. В итоге услуги эвакуатора могут понадобиться как компактной малолитражке, так и тяжёлому грузовику или габаритному автобусу.

В первом случае эвакуация не представляет особых проблем. Легковушку может отбуксировать другой легковой автомобиль, её можно оттранспортировать к месту ремонта на самом простом эвакуаторе. Предоставить помощь крупной технике намного сложнее. Так, в автопарке компании с сайта gruzovoy-evakuator-nn.ru имеется грузовой эвакуатор высокой мощности, но похвастать наличием такой техники может далеко не каждый сервис.

Грузовой эвакуатор высокой мощности

Эвакуировать тяжёлые автомобили и автобусы можно тремя способами: буксировкой, частичным погружением или полной погрузкой.

Буксировка – самый бюджетный метод эвакуации. Вместе с тем, он имеет ряд ограничений. Буксировка грузовых машин и автобусов может происходить только на жёсткой сцепке (штанга или треугольник). При этом исправными должны быть рулевая система и ходовая часть. Буксиром может поработать другой грузовик.

Чаще всего грузовики и автобусы эвакуируются методом частичной погрузки. Для этого используются специальные эвакуаторы с усиленной рамой, особо прочными соединениями и укороченной платформой. Частичная погрузка может применяться тогда, когда хотя бы один из мостов автомобиля (передний или задний) остаётся исправным. При этом колёса рабочего моста остаются на дороге, а другая пара грузится при помощи лебёдки на платформу и прочно крепится на ней специальными устройствами.

В самых сложных случаях, когда грузовик или автобус получает масштабные повреждения, эвакуацию можно выполнить только путём полной погрузки машины на платформу. Для этой цели может использоваться очень прочная и мощная техника, способная справляться с повышенными нагрузками. Такие грузовые эвакуаторы оснащаются лебёдками, двухлебёдочными системами и (или) кранами манипуляторами повышенной мощности. Платформа такого эвакуатора может быть прямой или ломанной, рама обычно является пониженной.

Эвакуация особо крупной и тяжеловесной техники производится с использованием особых машин – низкорамных тралов.

В ряде случаев у повреждённых автобусов и машин перед эвакуацией приходится демонтировать некоторые элементы.

Специализированные грузовые эвакуаторы могут не только выполнить погрузку техники и её транспортировку, но и вытащить автомобиль, застрявший в грязи или снежном заносе, поставить на колёса «перевёртыш», вызволить авто из ручья или оврага.