Готов ли ваш товар или услуга к продвижению на зарубежные рынки?

Cоздавая стратегию вывода продукции на международный рынок, необходимо, прежде всего, определить, чем она может заинтересовать новую целевую аудиторию.

Все товары отличаются тремя главными качествами: благами, которые они приносят потребителю, внешними признаками (вид упаковки или представление продукта), а также услугами, связанными с его употреблением или применением.

Управленческое консультирование

Услуги также должны соответствовать потребностям целевого рынка. Согласно мнению экспертов scmconsult.ru, вероятность того, что вам придется адаптировать услуги к местным особенностям, очень высока. Например, консалтинговым фирмам потребуется принять во внимание особенности местной культуры ведения бизнеса, а компаниям, предоставляющим образовательные услуги, – освоить приемлемые для местных жителей педагогические приемы. Организациям – поставщикам услуг следует учитывать, что языковые и культурные особенности повлияют на их бизнес больше, чем на производителей товаров.

Как повлияет адаптация продукции или услуг на стратегический маркетинговый план?

Стратегический маркетинговый план отображает возможности и ресурсы компании, их прогнозируемую динамику в течение 5-10 лет. Он также определяет, какие товары обретут уверенные позиции на ключевых рынках компании, обозначает перспективы их вывода на новые рынки. В нем указаны новые виды продукции и методы их продвижения. Нередко компания, прежде чем представить товар в своей стране, делает «пробный запуск» на других рынках с целью исследовать возможные недостатки без риска для репутации в пределах внутреннего рынка.

Как правило, жизненный цикл товара составляет 5-10 лет. Для высокотехнологичной продукции этот период может быть короче, для обычных потребительских товаров – длиннее. Эффективному маркетинговому планированию под силу продлить жизненный цикл товара через его поэтапный вывод на различные зарубежные рынки. Это будет способствовать большей доходности инвестиций компании благодаря большим объемам продаж, экономии масштаба и сбалансированию потока денежных средств.

Компании, предоставляющие услуги маркетингового консалтинга, оказывают профессиональную поддержку в разработке эффективного стратегического маркетингового плана, который сбалансирует затраты, связанные с продвижением продукции за рубеж, и позволит определить, на какие рынки следует выводить те или иные виды товаров.

Стандартизировать ли продукцию или адаптировать к условиям местных рынков?

Стандартизированным называют товар, который продается в двух и более странах без каких-либо модификаций. Решение о том, стандартизировать или модифицировать стратегию производства, зависит от потенциального спроса на данный товар, затрат на модификацию, предпочтений целевой аудитории, характера конкуренции и возможной прибыли.

Экономисты выделяют следующие преимущества стандартизации:

  • экономия масштаба в сферах производства, управления запасами, закупок сырья, запчастей;
  • быстрая окупаемость инвестиций в создание и продвижение данного вида продукции;
  • простота организации и управления процессами.

Стандартизация имеет некоторые недостатки:

  • низкая гибкость маркетинговой стратегии,
  • отсутствие стимула к творчеству и инновациям.

Подумайте, какая стратегия больше соответствует вашим маркетинговым целям, – стандартизация или адаптация товаров к местным условиям зарубежных рынков.

 Консалтинговая компания
SCM Consult