Гордость Автозавода или «Ниве» 40 лет

Четыре десятка лет тому назад, 5 апреля в 1977 году запустили в серийное производство ВАЗ-2121 «Нива» единственного и совершенно нового по своим характеристикам автомобиля, созданного на автозаводе в городе Тольятти.

ВАЗ-2121 «Нива»
Источник изображения: http://only-carz.com

Главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий разработчик Петр Прусов, художник Валерий Сёмушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и прочие специалисты ВАЗа сотворили действительно опережающую свое время модель, открывшую новейшую эпоху за всю историю машин с «полным приводом», об этом нам сообщают актуальные новости Тольятти. Независимая передняя подвеска, несущий кузов, передние дисковые тормоза - эти механизмы впервые применили на внедорожнике такого класса.

ВАЗ-2121 «Нива»
Источник изображения: http://only-carz.com

Инженеры ВАЗа применили в своей разработке высокооборотный двигатель, в отличии от аналогов- вездеходов, где использовались низкооборотные моторы большого объема. Был в новинку и постоянный полный привод. Как правило на внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя задействовалась при переходе на бездорожье. На «Ниве» же полный привод задействован всегда, и машина в любое время готова к преодолению сложного рельефа местности.

Вследствие создания уникальной конструкции «Нива» совершила новый переворот на автомобильном рынке. Машина была создана для агропромышленного комплекса, но стала востребована и среди жителей города. Примечательно то, что «Нива» - это первый достаточно комфортный для водителя внедорожник не только в нашей стране, но и за рубежом, симбиоз военного джипа и легкового автомобиля.

ВАЗ-2121 «Нива»
Источник изображения:https://autodmir.ru

Собранная для советского рынка и его потребителя «Нива» на длительные годы стала, как ни странно, основой ВАЗовского экспорта. Во времена СССР до 70% «Нив» поставлялись на экспорт в Европу, что составляло более 530 тысяч автомобилей. Автомобиль реализовывался даже в таких странах как Япония, Англия и других странах, где принято движение по левой стороне (для чего в восьмидесятые годы выпустили версию с правым рулем).

ВАЗ-2121 «Нива»
Источник изображения:https://autodmir.ru/

Если внимательно приглядеться к репортажам из различных уголков мира, где речь идет не о мировых столицах, а о сельской местности, то тут и там вы сможете встретить знакомые очертания поистине народного автомобиля «Нива». Она положительно зарекомендовала себя на всех континентах земного шара. Даже в Антарктиде, на российской станции Беллинсгаузен базовая комплектация «Нивы» в течение достаточно долгого промежутка времени успешно эксплуатировалась в экстремальных условиях пониженных температур, демонстрируя безопасность, надежность и способность к работе в любых условиях. Добралась «Нива» и до Северного полюса, а также в 1998 году побывала у подножия Эвереста на высоте 5200 м, в 1999 году - на Тибетском плато в Гималаях, где взяла высоту в 5726 м от уровня мирового океана. Покорилась «Ниве» и Фудзияма в Японии.

Автор: Анатолий Путов



Видео по теме:

ВАЗ-2121 "Нива": история создания легенды