Ford выпустил новый внедорожник с подвеской на винтовых пружинах

13 ноября 2014 г. компания Ford представила новый внедорожник третьего поколения – Ford Everest. На разработку данного проекта ушло 5 лет. За это время было построено около 200 прототипов, которые подверглись масштабным испытаниям: машины должны были проехать больше миллиона километров как на закрытых тестовых полигонах, так и по обычным дорогам. И вот, наконец-то, его обнародовали.

Новый Ford Everest создан на базе пикапа Ranger T6. Он будет выпускаться в различных вариантах:

  • с усовершенствованными турбодизелями объемом 2,2 (4 цилиндра, 150 л.с.) или 3,2 л (5 цилиндров, 200 л.с.);
  • с 6-ступенчатой коробкой передач (МКП или АКП);
  • с задним или полным приводом;
  • с задней подвеской на винтовых пружинах.

Шасси нового Ford Everest несколько отличается от авто предыдущих поколений – в конструкции задней подвески на смену листовым рессорами пришли винтовые пружины. А с целью предотвращения поперечных смещений моста автомобиля относительно кузова был использован механизм Уатта.

В чем преимущества винтовых пружин?

В подвеске тяжелых автомобилей традиционно используются листовые рессоры, однако для городского внедорожника применение винтовых пружин имеет свои плюсы.

  • Пружины гораздо компактнее, легче и требуют меньше материала для изготовления. Конечно, конструкция пружинного узла более сложна, однако на современном автопроизводстве сложность сборки не так критична, как расход металла и итоговый вес узла.
  • За счет более плавного и равномерного сжатия пружинная подвеска получается мягче рессорной.
  • Винтовые пружины подвески лишены такого недостатка листовых рессор, как непостоянная сила трения между листами, что без своевременной замены прокладок может привести к выходу рессоры из строя. В целом же скорость уменьшения жесткости пружины сравнима со скоростью изнашивания листовой рессоры, поэтому при прочих равных условиях пружины более долговечны.
  • Автомобиль с пружинной подвеской более управляем. Листовые рессоры не смягчают горизонтальных нагрузок, поэтому на высокой скорости заднюю часть автомобиля может водить из стороны в сторону. Пружинная подвеска является более стабильной в этом плане.
  • Винтовые пружины просты в эксплуатации. Они не требуют постоянного обслуживания (смены прокладок и т.д.), как листовые рессоры.

Замена пружин подвески не проблема

Еще одним плюсом винтовых пружин можно назвать легкость их замены и доступность на рынке. Многие компании сегодня предлагают широкий выбор этих изделий. Например, в каталоге одного из производителей пружин Петербурга – компании «STAMO» – помимо винтовых пружин представлен ряд других пружинных изделий.
Здесь можно купить пружины растяжения, газовые пружины, тарельчатые и волновые пружины, а также комплектующие – стопорные шайбы, стопорные кольца DIN 471, DIN 472 и многое другое.
Кроме того, в ассортимент компании входят различные полиуретановые изделия (эластомеры), которые также могут использоваться в подвесках или иных устройствах:

  • полиуретановые стержни с разной твердостью по шору,
  • заготовки,
  • втулки,
  • бруски,
  • подкладки и пр.

Если в перечне каталога «STAMO» не нашлось нужной пружины, компания предлагает услугу изготовления пружин на заказ по чертежам покупателя. Для всех клиентов организована услуга доставки заказа по всей России. Иногородние жители могут заказать и купить пружины в Санкт-Петербурге, пользуясь специальной формой на сайте компании, или позвонив по телефону (812) 490-74-15.

Хотя основные принципы конструирования движущих частей автомобилей не менялись уже давно, современный подход к производству позволяет сделать привычные механизмы легче и надежнее, а благодаря широкому ассортименту комплектующих вроде пружин не возникает проблем с поиском запчастей.