Триумфы и разочарования COMTRANS/15: сколько будут стоить запчасти для грузовых иномарок в 2016 году

Одним из главных маркеров, по которым специалисты определяют состояние рынка грузовой и специализированной техники на ближайший год, уже давно стал Международный Автосалон COMTRANS. В 2015 году его организатором стал дуэт ГК ITE и Messe Frankfurt, полномочным представителем которых стала фирма ITEMF Expo. Опытные организаторы справились с поставленной задачей – вместе с отечественным НП «ОАР» им удалось продемонстрировать устойчивость рынка грузовых машин и спецтехники в условиях кризиса.

Comtrans 15
Источник фото: comtransexpo.ru

Вполне предсказуемо значительная доля выставочных стендов предстала перед посетителями как современный, удивляющий разнообразием магазин запчастей для китайских грузовиков – настолько успешным было присутствие целого ряда производителей из Китая. Впрочем, 41 тысяча квадратных метров выставочных площадей в МВЦ «Крокус Экспо» вполне позволила комфортно разместить не только автозапчасти и китайские грузовики. Нашлось место и для продукции отечественных брендов, а также пусть и не столь многочисленных и даже не всегда новинок, от участников из «большой семерки» автопроизводителей.

Самые-самые: неофициальные лидеры COMTRANS/15

Отечественные бренды оказались многочисленными. Помимо традиционно главенствовавших КАМАЗа и ГАЗа (первый пришел с большегрузами и спецтехникой, второй, как обычно, с линейкой из малотоннажных грузовиков) Автосалон посетили Кран-Сервис, АКМТ-Коминвест и ЛЗМКМ. Продукция последнего уже давно стала объектом пристального внимания коммунальных служб в России и в сопредельных странах.

Очень порадовал специалистов и VOLGABUS: актуальный газовый двигатель нового автобуса позволил ему успешно конкурировать в борьбе за внимание посетителей с Golden Dragon. Новинка китайского производителя автобусов с экологичным двигателем и коробкой-автоматом смотрелась на фоне VOLGABUS уже не как победитель, а как собрат.

Прорывом года стал и китайский Dongfeng. И без того известный в нашей стране, автогигант сделал все, чтобы на ближайший год слова «запчасти на китайские самосвалы» и «китайские грузовики» ассоциировались именно с ним.

Бренд провел презентацию новинки – DongFeng KX, чьи характеристики отвечают требованиям для работы в самых жестких условиях, а также рассказал о новой политики в работе с покупателями и владельцами техники Донфенг. В 2016 году дистрибуция и сервис продукции бренда будут сосредоточены в руках сети VH-Dongfeng. Учитывая её масштабы и представленность в разных регионах страны, найти запасные части для китайских грузовиков уже не станет проблемой.

За Dongfeng подтянулись JAC и NAVECO: так что запчасти на китайские самосвалы и спецтехнику более узкого применения снова будут в цене – внимание к новинкам этих брендов говорит само за себя.

Чуть сдали позиции европейцы. Но, сократив, по сравнению с прошлыми годами, количество новинок, лидеры «большой семерки» автопрома уверенно заняли лидирующие места как поставщики запчастей для грузовых иномарок.

Выводы специалистов остаются оптимистичными: даже слегка «просевший» рынок по прежнему требует запчастей, воспринимая новинки как приятное, но необязательное дополнение к полным каталогам комплектующих.