Что выбрать: гусеничную или колёсную технику

Ходовая часть – главное промежуточное звено между усилием двигателя и землёй, по которой перемещается техника. Всё новые испытания готовит для техники потребность населения в сельхозпродуктах. Значит их производительность и тяговая мощь будет неумолимо расти и дальше. Сейчас стандартными считаются колёсные тракторы, но долго ли продержится эта тенденция и вытеснят ли гусеничные аналоги место “основных” в этой гонке. Об этом и поговорим в сегодняшней статье.

Прежде чем начать, хотим порекомендовать читателям сайт, владелец которого официально поставляет в страну оригинальные многофункциональные резиновые гусеницы – https://enduratracks.com/kz/. Бренд SLY известен во всём мире своими инновационными продуктами и техникой. Заглядывайте, и узнаете больше о возможностях высокотехнологичных гусениц нового поколения.

Краткое сравнение гусеничных и колёсных машин

Изначально тракторы на колёсном ходу всегда выбирали за их универсальность и манёвренность. Они удобно транспортируются, и могут свободно вмещаются в одну дорожную полосу, великолепно вертятся на месте и вполне уверенно тянут. Однако в их универсальности отчасти и кроется их главная слабость – тяговая мощь имеет свой потолок, который невозможно преодолеть без потерь главных преимуществ.

При этом и гусеничные аналоги не стояли на месте. Они стали более компактными и ещё более мощными. Они росли в высоту и в длину, но сохранили уместные для транспортировки габариты. Плюс научились стремительно двигаться по трассе. Благодаря длинным и широким лентам, площадь контакта и опоры превосходит любое количество колёс в необузданной тяговой силе с минимальным буксованием. Ему всегда по силам водрузить более тяжелые и широкозахватные орудия, а значит сэкономить больше времени и ресурсов.

Колёсному же трактору для передачи более 400 л. с. на грунт обязательно необходимы сдвоенные колёса и приличный балласт. Это накладывает ряд ограничений. Даже при таких условиях агрегат пробуксовывает, его уже невозможно свободно транспортировать по трассе. При этом дальнейшее увеличение колёс уже попросту невозможно физически. Точнее такой подход с увеличением размеров и массы лишит такой “апгрейд” всякого смысла.

В качестве альтернативы будущего рассматриваются 3-х и более осные агрегаты. Однако решение это также временное. Гусеничные же и шарнирно сочленённые тракторы чувствуют себя великолепно и ещё не достигли технологического потолка своего развития.