Что такое тормозные колодки и для чего они нужны?

Тормозная колодка представляет собой элемент тормозной системы, взаимодействующий с тормозной частью тормозного диска. Такое взаимодействие происходит благодаря нажатию, в результате которого автомобиль снижает скорость.

Тормозная колодка

Тормозная колодка очень легко устроена. На металлическую основу прикреплена специальная насадка, изготовленная из особых материалов, среди которых:

  • синтетические волокна;
  • смолы;
  • керамика;
  • каучуки с высокой степенью устойчивости и т.д.

Главное условие при выпуске такой накладки с завода-производителя – высокая износостойкость в сочетании с минимальным воздействием на тормозной диск. Накладка должна справляться с высокими температурами и не крошится. Почему? Все дело в том, что в момент торможения диски в буквальном понимании раскаляются. По этой причине каждый производитель таких деталей держит в строгом секрете технологию изготовления. Конкуренты не дремлют!

Накладка закрепляется на пластине множеством способов, например, с помощью клепок или клея, который сможет выдержать неимоверную будущую нагрузку.

Современный рынок предлагает несколько видов тормозных колодок:

  1. Полуметаллические. Этот тип отличается прекрасной теплоотдачей и длительным сроком службы. Их минус в высоком уровне шума и неспособностью корректно работать в условиях низкой температуры воздуха.
  2. Органические. Мягкий тип колодок, практически бесшумный. Минус один – быстрый износ и создание большого количества пыли.
  3. Керамические. Самый дорогой вариант. И бесшумно, и долговечно!
  4. Низкометаллические. Неплохой тип колодок, но тоже довольно шумный. Кстати, изготавливаются по той же формуле, что и вариант 2.

Для того чтобы неспешно ездить по городу, достаточно будет колодок с рабочей температурой от +300 до +350 градусов. В обычной городской среде нет никакого смысла выбирать недешевые спортивные варианты. Да и непрогретые колодки очень неприятно визжат. При выборе колодок обратите внимание на их соответствие правилу ECE R90 (R-90, 90R), что свидетельствует о прохождении ими европейской сертификации.

На новых тормозных колодках не должно быть трещин, погнутых частей и сколов. Не выбирайте слишком дешевые варианты, это говорит об использовании при производстве низкокачественных составляющих. Не экономьте на тормозной системе и обращайте внимание на документы в комплекте. Инструкция, паспорт, сертификаты, гарантия – все это обязательно должно быть. Купить тормозные колодки правильно - залог вашего спокойствия!