Что такое рессора?

Рессора, на французском языке означает — пружина, пружинить. А конструкция самой простой рессоры состоит из семи стальных листов, которые стянуты между собой при помощи нескольких закаленных болтов. Примечательно, что первый лист любой рессоры обычно самый толстый – его толщина чаще всего равна 7 мм, при этом толщина остальных не более 6 мм. По бокам пачка листов рессоры стягивается при помощи мощных хомутов. Обычно одна рессора содержит три утягивающих хомута, эти хомуты призваны препятствовать боковому смещению металлических листов. При этом внизу хомут крепится на последнем листе рессоры при помощи мощных заклепок. Верхние части хомута складываются и затягивают на первом листе рессоры, а о том, какие еще бывают рессоры можно узнать на http://www.ressoraplus.ru.

Необходимо напомнить, что верхняя часть каждого листа рессоры в обязательном порядке подвергается дробеструйной обработке, это делается для придания стали большей твердости и прочности, что положительно сказывается на сроке службы рессор. Ушки коренного листа находятся симметрично поперечному сечению металлического листа. Из-за такого симметричного расположения нет добавочных изгибающих силовых моментов.

Напомним, что рессоры делают симметричными, что позволяет монтировать их по-разному. Штампованные чашки, соединяются с коренными листами методом клепки, чашки также делаются одинаковыми. Использование штампованных чашек, позволяет увеличить площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой, что в свою очередь продлевает ее срок службы. Подушка из резины имеет нижнее и верхнее утолщение, которые необходимы для того, чтобы концы рессор были закреплены в кронштейнах с максимально возможной крепостью. Такие кронштейны делаются из ковкого чугуна, они соединяются методом клепки с лонжеронами рамы автомобиля. Чашки крепятся при помощи болтового соединения с рессорными кронштейнами снизу. А чтобы резиновые подушки были зажаты болты должны быть хорошо затянуты. На данный момент созданы съемные крышки, которые позволяют демонтировать рессоры, а также заменять износившиеся резиновые подушки.

Рессора – это такой элемент конструкции автомобиля, который необходимо осматривать часто. Осмотр надо делать каждые 500-700 км, а если вы уже проехали более 3000 км., то необходимо будет в обязательном порядке подтянуть гайку резервуара амортизатора. Подобные осмотры надо делать не реже одного раза в месяц, гайки должны подтягиваться по мере необходимости.