Большая разница: чем отличаются Tiguan и Touareg?

Еще в 70-х годах XX века автоэксперты констатировали: век самобытных авто закончился. Требования к эргономике и безопасности неизбежно приводят автопроизводителей к сходным техническим решениям. В результате выбор нелегко сделать даже среди конкурирующих брендов — а в рамках одного модельного ряда он становится настоящей проблемой! Взять, например, Volkswagen Tiguan и Touareg: на первый взгляд основная разница между ними — в цене. Но если рассмотреть модели внимательнее, то все оказывается не так просто.

Volkswagen Touareg

Экстерьер и габариты

Внешнее сходство автомобилей вызвано не только принадлежностью к классу кроссоверов, но и фамильными чертами: последнее время Фольксваген стремится придать своим моделям единую фирменную стилистику. Но Volkswagen Touareg заметно крупнее — 4878 х 1874 х 1717 мм, почти на 40 см длиннее, на 14 см шире и на 4,5 см выше Тигуана. Это не только увеличивает объем багажника с 615 до 810 л: из компактных кроссоверов Туарег переходит в подкласс кроссоверов среднеразмерных. А главное — у него до 2900 мм выросла колесная база. Запас в 22 см существенно улучшил внедорожные качества Туарега даже при том же дорожном просвете.

Технические характеристики

Линейка двигателей и трансмиссии Тигуана значительно шире: с бензинового турбированного двигателя на 1,4 л можно снять 125 или 150 л. с., а мотор объемом 2 л выдает 150 или 180 л. с. Объединенные с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой, они разгоняют кроссовер до 100 км/ч за 6,5-10,5 с., позволяют держать максимальную скорость 202-200 км/ч и потребляют 6,5-8,4 л на 100 км.

Туарег более суров и бескомпромиссен: в России доступен только трехлитровый турбодизель V6 TDI на 249 л. с. с 8-ступенчатой АКПП и полным приводом. 6,8 с. до «сотни», 238 км/ч и расход топлива 7,1 л на 100 км — показатели достойные, но выбирать и не приходится. Впрочем, кроссовер явно ориентирован на бездорожье: тяговитый мотор, энергоемкая подвеска и плавный ход позволяют преодолевать препятствия, которые не по силам более жесткому Тигуану. Особенно с роботизированной коробкой — свой протест против бездорожья она может выразить и выходом из строя. И хотя запас мощности, скорости и внедорожных качеств всегда радует душу, при повседневной езде он не выражен — а зачастую просто не востребован.

Интерьер

Различия между кроссоверами особенно заметны внутри автомобилей. Лейтмотив салона Тигуана — комфортная практичность: лаконичные очертания, удобные профили и тканевая обивка кресел только в спортивной версии R-Line меняются на кожу. Хотя интерьер модели не лишен изысканности — 30 цветов атмосферной подсветки, электрорегулировки передних сидений с памятью и мультируль с сенсорными кнопками вносят в него нотки роскоши.

А вот в салоне Туарега эти нотки сливаются в симфонию. Частичная кожаная отделка салона и мультируль с подогревом включены в базу даже стартовой комплектации. Остальные демонстрируют перфорированную кожу сидений ErgoComfort с массажем и активной вентиляцией, доводчики дверей, электропривод двери багажника, сервомоторы водительского кресла и рулевой колонки с памятью настроек. Четырехзонный климат-контроль с антиаллергенной подготовкой воздуха — если это не премиум-класс, то очень близко к нему.

Электроника

Интеллектуальные системы автомобилей окончательно снимают вопрос о разнице в классе. Наполнение Тигуана не назовешь спартанским, но Туарегу оно проигрывает безоговорочно: чего стоит только единая панель цифровой приборной доски с плавным переходом в дисплей мультимедийной системы! Комплекс ночного видения, ассистент проезда перекрестков и движения в пробках, парковочный автопилот, превентивная защита водителя и пассажиров — некоторые функции в линейке Фольксваген раньше вообще не встречались.

Стоимость владения

Отсюда и цена автомобилей: если комплектации Тигуана производитель оценил от 1 749 900 руб. до трех миллионов, то стоимость Туарега только начинается от 4 536 000 руб. Добавьте к этому дороговизну страховки, налогов и обслуживания, требовательность к качеству топлива и быстрое падение цены при амортизации: идея приобрести Туарег требует серьезных расчетов.

Подводим черту. Volkswagen Tiguan более практичен в городских условиях. Это выбор прагматика, который ценит утилитарность больше роскоши. Комфорт он воспринимает как продолжение полезных качеств: чем удобнее, надежнее и безопаснее автомобиль, тем больше смысла потратиться на его покупку.

Volkswagen Touareg — это билет в более высокий класс авто, где удобство и надежность котируются не меньше роскоши и престижа. Такое сочетание обходится недешево, но оно того стоит. Если эта точка зрения вам близка — Туарег вам обязательно подойдет.