Бетонный пол в гараже своими руками
В процессе эксплуатации гаражный пол испытывает серьёзные нагрузки, поэтому для комфортного нахождения в помещении необходимо, чтобы основное перекрытие было прочным, надёжным и выдерживать минусовые температуры зимой. Список материалов, отвечающих подобным требованиям, довольно мал. Наиболее популярным вариантом считается – бетонный пол в гараже. Но чтобы покрытие выдерживало нагрузки и служило десятки лет, следует правильно его устроить. Для этого читайте статью до конца и оставляйте комментарии.
Требования к гаражному полу
Пол в гараже должен соответствовать определённым требованиям и не иметь недостатков. Он должен быть:
- прочным и ровным – подоснова и напольное основание должны выдерживать значительные нагрузки, противостоять образованию трещин, перепадов, сколов, деформаций, прочих дефектов;
- устойчивым к воздействию влаги и агрессивных веществ – если требуется защитить основание от разнообразных растворителей, агрессивных материалов, необходимо осуществить устройство внешнего защитного покрытия;
- огнеупорным – в процессе работы основание подвергается различным воздействиям, включая попадание искр или открытого пламени, поэтому пол должен противостоять разрушительному действию огня;
- долговечным – бетонная стяжка под действием значительных нагрузок быстро выходит из строя, поэтому её нужно покрывать некоторыми прочными облицовочными материалами, чтобы она служила много лет (минимум два – три десятка).
Также основание должно быть гладким, хотя это не является обязательным условием, но значительно упрощает работу, ремонт в гараже и делает их более комфортными.
Изготовление бетонных полов для гаража
Перед тем как самостоятельно выполнить монтаж бетонного пола в гараже, требуется определить применение требуемого количества бетона и подходящую марку. В первом случае нужно учесть размеры помещения и толщину покрытия. Минимальное значение, которое используется – двенадцать сантиметров. Оптимальными же являются показатели от двадцати до двадцати пяти сантиметров (250 мм).
Что касается вопроса и применения марок бетона, то лучше использовать бетон М300. Раствор после затвердения выдерживает нагрузки в триста килограмм на квадратный сантиметр. Этого вполне хватает для обустройства гаражного пола, чтобы он прослужил не меньше двух десятков лет без потери эксплуатационных характеристик.
Технология заливки состоит из нескольких этапов и должна быть выполнена по шагам. Процесс бетонирования должен проходить в соответствии с инструкцией, в противном случае велик риск деформации основы и её последующего разрушения.
Подготовка
Обычно полы в гаражах укладывают на грунт, но так как он не отличается особой плотностью и надёжностью, то чаще всего раствор заливают на заранее подготовленную песчаную подушку. Для этого удаляют плодородный слой почвы и выкапывают котлован глубиной от сорока до семидесяти сантиметров.
Дно тщательно трамбуют, выравнивают и засыпают слоем щебня толщиной в тридцать сантиметров. Щебень берётся мелкой и средней фракции, чтобы было легче утрамбовывать. Поверх выкладывают слой песка – десять или пятнадцать сантиметров. Во время работы следят за тем, чтобы полу был задан определённый уклон. Песок поливают водой для большего его уплотнения. Трамбовать можно трамбовкой, виброплитой или другими инструментами.
Работы по подготовке основания, фундамента проводятся с учётом всех установленных требований и нюансов. Правильно устроенная подушка равномерно распределяет нагрузки, обеспечивает минимальную просадку монолита при заливке, позволяет получить жёсткую, очень прочную конструкцию для любого типа гаража.
Демпферный зазор
Основания, укладываемые по грунту, чаще всего делают «плавающими», то есть примыкающими к стенам помещения, но не связанные с ними жёстко. Это позволяет стенам и полу садиться или подниматься независимо друг от друга. Благодаря этому сохраняется целостность элементов.
Для того чтобы сделать демпферный зазор, необходимо использовать демпферную ленту или нарезанные полосы пенопласта небольшой толщины. Подойдут старый линолеум, резиновые ленты, пенофол. В результате их распределяют по всему периметру помещения, чтобы компенсировать линейное расширение стяжки и предупредить её деформирование.
Гидроизоляция
Гидроизоляция защищает строительные конструкции от пагубного воздействия влаги, не давая попасть ей внутрь помещение, навредить автомобилю, предметам, а также продуктам, хранящимся в гараже. Плюс использование гидроизоляционных материалов не дают влаге из бетона уйти в песок, иначе он не наберёт нужной твёрдости и в скором времени раскрошится.
Для гидроизоляции используют либо обычную плёнку из полиэтилена, плотность которой равна 250 микрон и выше, либо гидроизол. Последний применяют при высоком уровне залегания грунтовых вод. В ходе изоляции нужно соблюдать несколько правил:
- материал настилают исключительно внахлёст;
- напуск составляет не менее десяти сантиметров;
- плёнка заходит на стены поверх демпферной ленты;
- места соединения полос прорабатывают строительным двухсторонним скотчем.
Укладку гидроизоляционных материалов проводят аккуратно, чтобы избежать появления складок. При необходимости излишки гидроизоляции удаляют.
Армирование
Армирование проводят для того, чтобы упрочнить и усилить конструкцию. Особенно это важно в гаражах, где полы подвергаются нешуточным нагрузкам в несколько тонн. Для укрепления участка основы применяют арматуру или сетки из проволоки диаметром семь или восемь сантиметров, а габариты клетки составляет в среднем пятнадцать сантиметров.
Армируют основание с учётом нескольких правил:
- сетки устанавливают на готовые цементные или пластиковые подпорки в толще бетона на глубине не меньше трёх сантиметров;
- избегают образования пустот в стяжке, чтобы защитить арматурную сетку от воздействия влаги и воздуха;
- для получения единой армирующей системы сетки укладывают с нахлестом не меньше одной ячейки;
- используют чистящие армирующие материалы, на поверхности которых нет краски, следов ржавчины, жировых пятен, способных ухудшить их сцепление с бетоном.
Только при соблюдении всех этих рекомендаций можно провести качественное упрочнение основы и повысить нагрузку на основание.
Устройство маяков
Залив бетонных полов нельзя проводить без специальных меток. Они позволяют добиться высокой точности в заливке и выровнять основание. Для этого используют маяки и правило (ударение на «и») – специальную рейку.
Маяки выставляют по нужному уровню, затем на них укладывается правило. Бетонный пол в гараже таким образом делится на несколько частей, которые заливают поочерёдно приготовленным раствором. В качестве маяков используют деревянные рейки, металлические трубы, штукатурные изделия.
Для фиксации маяков их обливают раствором, чтобы во время заливки они не сдвинулись с места и не упали. Устанавливать метки нужно так, чтобы у пола получился небольшой уклон в сторону ворот или сточной решётки – не больше сантиметра. Это позволит воде уходить самотёком с основания на улицу.
Заливка бетоном
Раствор лучше всего заказывать прямо с завода, иначе придётся нанимать бригаду из шести — семи человек минимум. Только так удастся вовремя справиться с подготовкой смеси и её последующей заливкой. А это значительные финансовые и другие разные затраты. Поэтому проще оформить заказ и ограничиться командой из двух или даже одного человека.
Стяжку начинают заливать с противоположной от дверей стены. Раствор равномерно распределяют по площади, выравнивая его длинной рейкой, упирающейся на правило. Смесь тянут на себя.
По истечении нескольких часов стяжку снова заливают двухсантиметровым слоем раствора, чтобы максимально хорошо выровнять основание. Спустя двадцать четыре часа стяжку начинают шлифовать. Делают это для того, чтобы улучшить адгезионные свойства бетона и подготовить поверхность для укладки напольного покрытия. Через двадцать дней стяжку можно покрыть защитным слоем.
Советы по уходу
После заливки в течение недели плиту ежедневно поливают. Полив застывающего раствора позволит предотвратить образование трещин. В самом начале основание просто смачивают, затем поливают обильнее. Особенно это важно делать в тёплую или жаркую погоду.
Для полива используют насадки с большим количеством отверстий. При этом нужно следить, чтобы не появлялись лужи. Также бетонный пол в гараже следует защитить от попадания солнечных лучей. Они могут стать причиной изменения структуры материала.
Процесс высыхания зависит от марки используемого материала и условий окружающей среды. Как правило, пользоваться полами, то есть ставить машину в гараж можно уже по прошествии определённого срока: четырёх-пяти недель. За это время стяжка полностью высохнет и схватится.
Услуги компаний
Если вы не хотите выполнять монтаж бетонных полов своими руками, то можете заказать промышленные полы у следующих организаций:
- промышленные полы в Москве;
- промышленные бетонные полы в Нижнем Новгороде;
- промышленные полы в Санкт-Петербурге.
Смотровая яма
Неотъемлемая часть каждого гаража – смотровая яма. Её формирование начинается ещё до того, как вырытый котлован будет засыпан песчаной подушкой. Габариты ямы определяют с учётом нескольких нюансов:
- ширина – углубление не должно быть больше метра, оптимальной считается ширина в восемьдесят сантиметров, но тут стоит руководствоваться размерами ходовой части автомобиля;
- длина – обычно длина ямы не превышает длину машины, но размеры могут варьироваться и быть в пределах от двух до шести метров, потому что в данном случае может браться запас для удобства спуска;
- глубина – параметр полностью зависит от роста хозяина помещения плюс двадцать — тридцать сантиметров, чтобы оставался зазор между головой и днищем авто.
Также последний параметр будет зависеть от уровня залегания грунтовых вод. Если вода залегает на глубине не больше двух с половиной метров, то смотровую яму лучше не копать. Её всё равно в скором времени затопит водой.
Для начала делают разметку, затем роют котлован и хорошенько его выравнивают. Дно ямы засыпают щебнем и песком, чтобы получилась подушка. Стены полученного углубления выкладывают с помощью бетонных блоков или кирпичей. Этот способ намного экономичнее, чем заливать всё бетоном. В последнюю очередь заливают дно. Слой бетона не должен быть тоньше пяти сантиметров. Оптимальная толщина – должна иметь семь сантиметров.
Упрочнение бетонного пола и выбор материалов
Для упрочнения бетонной стяжки используют разнообразные составы. В качестве упрочнителей и обработки выступают такие материалы, как:
- кварц – подходит для монтажа полов, рассчитанных на средние нагрузки;
- корунд – вещество представляет собой кристаллическую форму оксида алюминия, содержащую следы железа и титана, покрытия защищают основания, испытывающие высокие нагрузки;
- полимерные наполнители – полимеры используют, когда требуется защитить полы с максимально высокой нагрузкой;
- силеры – химические соединения, которые после нанесения вступают в реакцию с бетоном, из-за чего на его поверхности образуется дополнительное гелеобразное защитное вещество;
- краски – чтобы бетон не пылил, его красят акриловыми, полиуретановыми или резиновыми составами.
Пару слов стоит сказать о наливных полах, которые в последнее время стали пользоваться стабильным спросом и вниманием покупателей. Этот вид финишной отделки устраивают тонким слоем поверх черновой стяжки. Он обладает и обеспечивает самый высокий уровень износостойкости бетонной конструкции. Среди его особенностей можно выделить возможность скрыть мелкие дефекты, закрыть поры, исключить проникновение влаги в структуру бетона.
Плюсы наливного пола: прочность, долговечность, простота в уходе, экологичность, устойчивость к огню, привлекательность. Главный минус – высокая цена.
Бюджетный способ упрочнения – железнение бетона цементом, специальными растворами или жидким стеклом. Он повышает прочностные характеристики основы, увеличивает её гидроизоляционные свойства и твёрдость. Материал наносят либо до окончательного застывания бетона, либо после его полного отвердевания.
Выбор лучшего покрытия зависит от финансовых возможностей владельца, условий помещения и личных предпочтений. Производители предлагают огромное количество защитных составов, каждый из которых может похвастаться уникальными свойствами. Обычную плитку лучше не использовать.
Вместо вывода
Монтаж бетонного пола в гараже является далеко не лёгким занятием. Проводить заливку основания необходимо в соответствии с пошаговой инструкцией и строго по установленной технологии. Только так можно избежать деформации перекрытия и появления различных дефектов, будь то трещины, сколы или отслоения.
Видео по теме:
Как сделать бетонный пол в гараже