Балансировка мотоколес

Балансировка мотоциклетных колес, хотя и проводится по причинам, общим для всех транспортных средств, серьезно отличается по своей значимости. Можно иметь очень «крутой» мотоцикл, но его основные характеристики, такие как скорость и маневренность, могут быть реализованы только при надежном сцеплении шин с дорогой, их сбалансированности.

Мотоциклист, делающий резкий поворот

Дисбаланс будет довольно заметен в виде вибраций (особенно это касается переднего колеса) на скоростях более 100 км/час, что может привести к потере устойчивости машины, частичной или полной потери управляемости. Такая аварийная ситуация становится возможным из-за нарушения так называемой колейности движения, когда заднее колесо не идет четко по следу переднего в связи с дисбалансом последнего. Следует заметить, что плохая балансировка отрицательно влияет и на торможение, может привести к заносам. Стоит сказать о том, что дисбаланс заднего колеса бывает практически не заметен при стабильных режимах движения, но может активно отрицательно проявить себя при резких маневрах, типа агрессивного поворота, или при езде по грязи или снегу (для тех, кто рискует ездить зимой или поздней осенью). В случае же эксплуатации мотоцикла на невысоких скоростях можно говорить о сокращении срока службы не только самих колес, но и всей подвески в целом.

Всё вышесказанное позволяет говорить о необходимости балансировки не только после ремонта колес мотоцикла, но и о ее целесообразности, с точки зрения профилактики аварийных ситуаций, во всех других случаях.

Виды дисбаланса

Различают статический и динамический дисбаланс. Колесо считается уравновешенным, если его ось вращения совпадает с осью инерции. Динамическая неуравновешенность возникает при неравномерности распределения массы колеса относительно вертикальной линии, проходящей через центр. Статическая неуравновешенность возникает в том случае, если действительная ось инерции параллельна оси вращения, но не совпадает с ней. Подобный неосложненные варианты дисбаланса встречаются сравнительно редко и их достаточно легко заметить.

Чаще всего можно наблюдать комбинированные случаи, как последствия ударов, попадания в ямы, и тому подобные неровности дорожного покрытия, зачастую встречающиеся в наших условиях. Поэтому, для правильной эксплуатации средств передвижения типа мотоциклов, скутеров и другой аналогичной мототехники, балансировку необходимо проводить при любой смене резины, при появлении вибраций или подозрений на их появление, после попадания колес в яму или канаву, при наезде на бордюр.

Особенности балансировки мотоколес

Работа по балансировке мотоциклетных колес несколько отличается от такого же рода операций с колесами автомобильными. Начиная с того, что различаются системы их крепления к машинам. В случае мотоцикла для качественной работы необходимы специализированные стойки, станок для правки мотоциклетных дисков. Мастер, занимающийся подобного рода деятельностью должен разбираться в особенностях и типах вилок и маятников, подвесок и дисков. И, по крайней мере, иметь представление о особенностях работы с дискамии, имеющими спицы. Данная категория мотоколес, помимо прочего, требует применения камерных шин и, следовательно, умения с ними работать.

Колесо мотоцикла на балансировочном станке

Колеса мотоциклов зачастую имеют высокий индекс скорости при невысоких индексах нагрузки, что также накладывает свой отпечаток на их отладку. Это приводит к необходимости наличия на станции технического обслуживания определенных типов оборудования и расходных материалов, знания технологии их применения и соответствующего опыта у персонала сервиса.

Подробнее о технологии, стоимости и других существенных деталях: перейти…

Любой владелец мотоцикла должен понимать, что от состояния его средства передвижения, шин, колес, их балансировки будет зависеть безопасность не только его самого, но и других участников дорожного движения. Поэтому диагностику и обслуживание всех наиболее важных узлов мотоцикла лучше всего проводить регулярно, обращаясь в профессионально оснащенные станции техобслуживания.

При подготовке статьи использовались материалы сайта фирмы Hofmann Сервис, одного из лидеров в сфере ремонта и обслуживания авто и мото колес в Санкт-Петербурге.