Балансировка мотоколес
Балансировка мотоциклетных колес, хотя и проводится по причинам, общим для всех транспортных средств, серьезно отличается по своей значимости. Можно иметь очень «крутой» мотоцикл, но его основные характеристики, такие как скорость и маневренность, могут быть реализованы только при надежном сцеплении шин с дорогой, их сбалансированности.
Дисбаланс будет довольно заметен в виде вибраций (особенно это касается переднего колеса) на скоростях более 100 км/час, что может привести к потере устойчивости машины, частичной или полной потери управляемости. Такая аварийная ситуация становится возможным
Всё вышесказанное позволяет говорить о необходимости балансировки не только после ремонта колес мотоцикла, но и о ее целесообразности, с точки зрения профилактики аварийных ситуаций, во всех других случаях.
Виды дисбаланса
Различают статический и динамический дисбаланс. Колесо считается уравновешенным, если его ось вращения совпадает с осью инерции. Динамическая неуравновешенность возникает при неравномерности распределения массы колеса относительно вертикальной линии, проходящей через центр. Статическая неуравновешенность возникает в том случае, если действительная ось инерции параллельна оси вращения, но не совпадает с ней. Подобный неосложненные варианты дисбаланса встречаются сравнительно редко и их достаточно легко заметить.
Чаще всего можно наблюдать комбинированные случаи, как последствия ударов, попадания в ямы, и тому подобные неровности дорожного покрытия, зачастую встречающиеся в наших условиях. Поэтому, для правильной эксплуатации средств передвижения типа мотоциклов, скутеров и другой аналогичной мототехники, балансировку необходимо проводить при любой смене резины, при появлении вибраций или подозрений на их появление, после попадания колес в яму или канаву, при наезде на бордюр.
Особенности балансировки мотоколес
Работа по балансировке мотоциклетных колес несколько отличается от такого же рода операций с колесами автомобильными. Начиная с того, что различаются системы их крепления к машинам. В случае мотоцикла для качественной работы необходимы специализированные стойки, станок для правки мотоциклетных дисков. Мастер, занимающийся подобного рода деятельностью должен разбираться в особенностях и типах вилок и маятников, подвесок и дисков. И, по крайней мере, иметь представление о особенностях работы с дискамии, имеющими спицы. Данная категория мотоколес, помимо прочего, требует применения камерных шин и, следовательно, умения с ними работать.
Колеса мотоциклов зачастую имеют высокий индекс скорости при невысоких индексах нагрузки, что также накладывает свой отпечаток на их отладку. Это приводит к необходимости наличия на станции технического обслуживания определенных типов оборудования и расходных материалов, знания технологии их применения и соответствующего опыта у персонала сервиса.
Подробнее о технологии, стоимости и других существенных деталях: перейти…
Любой владелец мотоцикла должен понимать, что от состояния его средства передвижения, шин, колес, их балансировки будет зависеть безопасность не только его самого, но и других участников дорожного движения. Поэтому диагностику и обслуживание всех наиболее важных узлов мотоцикла лучше всего проводить регулярно, обращаясь в профессионально оснащенные станции техобслуживания.
При подготовке статьи использовались материалы сайта фирмы Hofmann Сервис, одного из лидеров в сфере ремонта и обслуживания авто и мото колес в