Автосигнализация с обратной связью
Автосигнализация – это специальное устройство, которое оповещает владельца автомобиля звуковым сигналом о том, что у его автомобиля какие-то неприятности.
Автосигнализация в обязательном порядке имеет в своем составе: основной блок, брелок, антенну приемо-передатчика, светодиодный индикатор, кнопки датчика удара и сервиса. Автомобильные сигнализации бывают двух видов: 1) сигнализации с односторонней связью; 2) сигнализации с двусторонней (обратной) связью. Более подробно остановимся на автосигнализации с обратной связью.
Автосигнализация с обратной связью, своим звуковым сигналом или другим способом, дает возможность мгновенно среагировать на проникновение в автомобиль. Она еще дает информацию владельцу об опасности его автомобиля. На расстоянии двух километров брелок сообщит о том, что двери автомобиля открыты, или о том, что сработал датчик удара или объема.
Автосигнализация с обратной связью сообщит владельцу обо всех происшествиях, которые случатся с его автомобилем. В случае какого-то происшествия, на экране брелка будет появляться конкретное сообщение, связанное с происшествием его автомобиля, это сообщение может сопровождаться и без звукового сигнала. Автомобильная сигнализация с обратной связью имеет три основных алгоритма, по которым осуществляется двойная связь: 1) динамическое кодирование; 2) диалоговое кодирование; 3) передача сигнала по мобильной связи. Все эти три способа кодирования связаны с характеристиками противоугонной системы автосигнализации с обратной связью. В настоящее время на автомобильном рынке существует большое разнообразие автосигнализаций с обратной связью, которое базируется на тюнинговой функции, такой как автоматический запуск двигателя без водителя, управление стеклоподъемниками, регулирование кондиционера, магнитофона, водительского кресла. От количества опций и уровня автомобильной сигнализации зависит ее цена. Для покупателя информация о способе кодирования автосигнализации с обратной связью не является главной – и напрасно, так как это очень важно при покупке сигнализации.
Динамическое кодирование запрограммировано на алгоритме изменения кодов. Блоки автосигнализации, которые находятся в автомобиле и в брелке легко распознают друг друга с помощью изменения этих кодов. KeeLoq – самый известный и распространенный способ динамического кодирования. Он популярен своей надежностью, недорогими лицензиями и кодерами, а также имеет небольшие размеры, которые очень удобны при конструировании брелка. Однако злоумышленники, с помощью кодграбберов (устройство, которое легко считывает код и копирует его) могут легко открыть автомобиль, который был защищен такой сигнализацией.
Диалоговое кодирование имеет такой же код, как у динамического кодирования, а именно KeeLoq. Но в отличие от динамического кодирования, диалоговое кодирование использует его самые сложные возможности с помощью статической и динамической частях алгоритма. Установка такой сигнализации в автомобиль представляет трудности для взломщиков, так как такая сигнализация существует на рынке совсем недавно, и взломщики еще не успели ее изучить.
Недостаток диалогового и динамического кодирования в том, что их радиус действия обратной связи невелик (около 500 м в пределах видимости).
Автосигнализация с передачей сигнала по мобильной связи позволяет хозяину «видеть свой автомобиль (в той зоне, где имеется мобильная связь) с помощью сети мобильной связи. На сегодняшний момент этот тип защиты является самым современным, сложным и дорогим. Недостатки его в том, что: 1) он является самым дорогим; 2) может возникнуть потеря связи, если автомобиль попадет «вне зону доступа сети» или будет применяться средство, заглушающее сигнал.
Если дополнительно установить к автосигнализации иммобилайзер или механический блокиратор, то можно быть уверенным в самой лучшей защите своего автомобиля.